У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
11 Янв 2005 Вт 22:55 Как раскрутить сайт - раскрутка сайта в области туризма - пример раскрутки сайта
как раскрутить сайт - раскрутка сайта в области туризма - пример раскрутки сайта
пример раскрутки сайта для сотрудников турфирм Украины
"Пьяная" реклама на службе Internet.
Как раскрутить сайт? Этот вопрос задает себе web-мастер, моргая усталыми глазами. Не будем вдаваться в подробности, говорить о том, что условия для успешной раскрутки сайта закладываются, как и в случае с хорошим кораблем – еще на стадии проектирования. Еще задолго до того, как в стальную обшивку корабля будет вбит первый гвоздь (J), и уж тем более задолго до того как директор фирмы разобьет о монитор бутылку шампанского.
Шутки, шутками, но работа есть и ее нужно выполнить. Не будем тратить время и писать про баннеры, ctr и пр. про все это написано много и уже давно. Давайте рассмотрим процесс продвижения сайта в несколько иной плоскости.
Возьмем в качестве примера сайт visas.com.ua (краткая характеристика сайта: существует с 2001 г., однако все это время (за исключением последних 4-5 месяцев) никто не занимался его продвижением. Сайт нацелен на узкую аудиторию сотрудников турфирм Украины).
Перед началом продвижения пришлось провести модернизацию сайта (сделать более удобным форум, вывод новостей, внести изменения в админсистему и т.п.).
Итак, сперва необходимо было обеспечить достаточно емкую информационную базу. Ведь до недавнего времени на сайте не существовало архива новостей, и старые новости просто удалялись (!). Были проведены необходимые работы и вскоре, ссылка на сайт стала появляться (о чудо!) на втором месте при запросе «новости туризма» (целевая фраза) на Altavista.com. При том же запросе в поисковой системе Google.com ссылка на Visas.com.ua «выпадала» уже на 13 место.
Попутно было решено немного оптимизировать размещение «кнопок» рейтингов. Нужно отметить, что на большинстве сайтов Рунета кнопки счетчиков, рейтингов «вешаются» довольно необдуманно. Т.е. берутся наиболее популярные рейтинги и вперед. Однако посмотрите сами: допустим у сайта посещаемость 50-100 хостов в день. Поможет ли ему размещение кнопки Rambler на страничках сайта? Кто придет через рейтинг Рамблера, если сайт находится в нем на …350 месте? Поэтому было решено оставить на страничках «кнопки» только тех рейтингов, в которых сайт мог бы занять достаточно хорошие позиции, при этом учитывалась также популярность рейтинга.
Кстати, на Вашем сайте еще «крутятся» баннеры какой-то баннерной системы? Зачем они Вам? Кроме того, что на Вашем сайте могут рекламироваться Ваши же конкуренты, польза от размещения чужих баннеров довольно сомнительная. Во-первых, Вы перегружаете пользователя лишними баннерами, во-вторых при небольшой посещаемости сайта, от баннерообмена Вы получите лишь незначительное число посетителей. Есть и имиджевые «минусы» - некоторые пользователи могут подумать, что у Вас просто нет лишних 10 баксов на покупку рекламных показов. Все это явно не пойдет на пользу Вашей фирме.
Понятно, что на этом работа по продвижению сайта не остановилась. Учитывая то, что целевая аудитория (менеджеры турфирм Украины) довольно немногочисленна, было решено применять также средства продвижения сайта в оффлайне.
Как известно, люди относящиеся к определенным профгруппам (рекламисты, деятели шоубизнеса, дизайнеры и т.п.) любят различные тусовки. Профи турбизнеса тоже не отстают от жизни. Недели две на форуме шли обсуждения о том, где встречаться, когда, как. Выбрали место встречи, один бар-ресторан в центре Киева.
Основное значение такой встречи для продвижения сайта состояло в том, что Visas.com.ua предложил информационную поддержку. На сайте была опубликована небольшая статья о прошедшей встрече, были размещены фотографии вечеринки. Целевая аудитория была проинформирована о интересном материале через новостную рассылку (порядка 1500 подписчиков). Информация о проведенной встрече вызвала очень живой отклик. Как оказалось, такого рода информация не менее интересна, чем горячие новости, интервью и пр. В последствии такие встречи стали проводится регулярно и Visas.com.ua и сегодня выступает в качестве информационного спонсора встреч.
Естественно, продвижение сайта только за счет размещения горячих новостей, за счет краткосрочных промоакций не имеет смысла, если не обеспечить достаточно серьезную основу. К сожалению многие недооценивают значение информационной базы сайта. Допустим, ведется рекламная компания, посетители заходят на сайт, но что они там видят? Что заставит их зайти еще и еще и так если не каждый день, то хотя бы раз в неделю или раз в месяц? В этом смысле Visas.com.ua уже обладает достаточно солидной основой. Новости мира туризма размещаются ежедневно и в достаточно большом количестве, действует форум, на котором представители украинского турбизнеса обсуждают насущные проблемы.
Незадолго до проведения туристической выставки UITT 2003 возник вопрос об участии в данном мероприятии. Было решено найти компромисс между необходимостью и бюджетом. В итоге, участие Visas.com.ua ограничилось раздачей листовок.
На UITT 2003, как и на любой нормальной выставке раздается огромное количество бумаги. Зная это, необходимо было, уложившись в бюджет, сделать рекламу максимально запоминающейся и оригинальной.
Учитывая предыдущий опыт, были изготовлены листовки с рецептом алкогольного коктейля «Visas.com.ua» (который был специально разработан сотрудниками Visas.com.ua), при этом было подготовлено обоснование для каждого ингридиента коктейля. В результате каждая составляющая напитка обретала смысл и таким образом описывались задачи решаемые сайтом, особенности и перспективы развития интернет - проекта.
Несмотря на небольшое количество розданных листовок, посещаемость сайта увеличилась, не пикообразно, а стабильно. Заметно, что пользователи узнали о существовании сайта и стали рассматривать его в качестве источника информации и возможности общения в кругу себе подобных специалистов.
Все же получается, что даже пользователи деловых ресурсов больше реагируют на информацию связанную с развлечениями, тусовками и пр., даже больше чем на деловую информацию. «Пиво» их интересует больше чем словосочетание «бесплатное размещение пресс-релиза». Соответственно нужно корректировать и мероприятия по продвижению сайта.
Конечно необходимо учесть и то, что только на «развлекаловке» сайт не вытянешь. «Развлекаловка» хороша для недорогого привлечения внимания, однако как известно, реклама улучшает рыночное положение хорошего продукта и ускоряет провал плохого – поэтому, если пользователь не найдет на сайте то что ему нужно, то что его заинтересует, то и не станет частью постоянной аудитории сайта.