У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
12 Июл 2006 Ср 11:35 Capel.ru не стартап, но в пути
Полгода назад в Рунете открылась много тематическая поисковая система http://capel.ru. Популярность ее давно уже не уступает посещаемости специализированных порталов. В день система дает около 8000 переходов на сайты. Впечатляет, не правда ли? Все дело в алгоритмах ранжирования и упорстве создателей.
Введя запрос, например, «Изготовить вывеску», вы моментально получает ответ. На странице выдачи только сайты российских компаний - вам же нужны именно они, а не индийские фрилансеры. Секунда и вся необходимая информация, как на ладони. Алгоритм поиска является собственной разработкой компании, более того, многие поисковые компании обратили взгляд на революционное решения построение релевантности в зависимости от плотности ключевого слова. http://capel.ru/img/grafrel.gif
Pelvis, один из создателей:
Цитата:
- Создание тематических поисковых машин полностью оправдано. Пример тому – тысячи серверов в Америке. И все они загружены работой. Изначально, мы создавали машину для поиска среди рекламно-полиграфических сайтов, но, оценив перспективы, создали новые базы данных. Разделы «Компьютеры и Связь», «Промышленность» и «Услуги» сделаны только что.
Сейчас для поиска доступны все разделы, но вкладки на поисковой панели установлены не все. Мы не хотим вводить людей в заблуждение, ограничивая их несколькими тысячами документов. Сам по себе алгоритм позволяет найти документ нужной тематики с точностью 80%, вкладки служат для поиска именно в одной теме.
Большие надежды мы возлагаем на Иллюстрированные каталоги. По сути, это дополнение к поиску, позволяет пользователю оценить продукцию визуально и прочитать комментарий ( обзор), а затем уже перейти на сайт.
Отличие нашего текстового каталога от тысяч других состоит в том, что выводится карта сайта, то есть ссылки на внутренние разделы (например, контакты), а так же скриншоты главных страниц. Зачем? Мы просто экономим время и трафик пользователям.
Kot, программист и создатель поискового алгоритма.
Цитата:
- Алгоритм на наш взгляд правильный. Если плотность ключевых слов оптимальна, то и релевантность высокая. При чрезмерном употреблении ключевых слов она падает. Оптимальная плотность рассчитывалась и нами и другими институтами, так что процент, в общем, то известен. Основное отличие нашей машины от многих – мы не используем ссылочного ранжирования. Пример из жизни: Есть некий Вася из деревни Клюевка. Если председатель Клюевского колхоза скажет, что Вася – авторитетный товарищ, то сельчане будет слушать Васю. А если про Васю скажет житель другой страны, хоть и по телевизору, то вряд ли сельчане будут слушать его. Так и со ссылками. Они, на наш взгляд. Живут только в замкнутой среде. Пока мы не проиндексируем весь Рунет целиком – ссылочное ранжирование использовать не будем. Еще одно отличие программы – она безжалостно удаляет все каталоги ссылок, причем в автоматическом режиме. Мы стараемся сделать полностью автономную поисковую машину.
Поиск выполняется по рубрикам «Транспорт», «Недвижимость», «Реклама», «Полиграфия», «Сувенирная продукция», «Компьютеры и Связь», «Промышленность» и «Услуги». В базе поисковой системы CAPEL только российские коммерческие сайты. За этим зорко следят модераторы: робота и алгоритм обмануть можно, человека - никогда. Объем базы перешагнул черту в 0,5 терабайт, что составляет примерно 25 000 корпоративных сайтов. Учитывая тематическую направленность системы CAPEL, можно с уверенностью заявить об исчерпывающе полной индексации.
В отличие от Стартапов, которые появляются со сверхзвуковой скоростью и также быстро исчезают в «небытие», Капель продолжает работать над совершенствованием поисковых технологий уже девятый месяц. Основная задача, которая стоит перед разработчиками – обеспечить поиск по абсолютно точному соответствию к запросу. Компания уже начала работу с известными рекламодателями, запустив медийную баннерную и текстовую рекламу. В настоящее время тестируется система контекстной рекламы.
Команда поисковика насчитывает 6 человек, четверо из них программисты.
Есть и «фишки». Например, Капель переоформила непот - фильтр. Теперь результатом поиска по нецензурным словам и словам, коверкающим русский язык, будет картинка с Медведом.