Форум eBanners.Ru: Реклама в интернете и раскрутка сайтов - форум по интернет-рекламе
CMS, что такое CMS системы, обзор cms - возможности cms, работа сайта на базе системы CMS - Веб-дизайн, разработка сайтов и создание баннеров - интернет-реклама
У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
30 Янв 2005 Вс 06:19 CMS, что такое CMS системы, обзор cms - возможности cms, работа сайта на базе системы CMS
CMS, что такое CMS системы, обзор cms - возможности cms, работа сайта на базе системы CMS
Что такое CMS?
Система управления контентом – это программное обеспечение, которое позволяет публиковать и изменять опубликованную на сайте информацию самостоятельно, без привлечения разработчиков сайта. При этом подразумевается, что от пользователей системы cms не требуется специальных знаний технологий, отличающихся от обычно используемых в офисных процессах (текстовый редактор, интернет и т.п.). При этом не следует считать, что такая система не требует обучения персонала, но это обучение касается порядка работы в системе, а не изучение новых технологий.
Большинство CMS можно разделить на back-office, т.е. инфраструктурную систему, обеспечивающую функциональность и хранение информации, и front-office, интерфейс с пользователем. В большинстве современных CMS back-office базируется на той или иной СУБД, может включать сервера приложений и портальное решение, а front-office имеет веб-интерфейс и допускает использование стандартных офисных пакетов редактирования документов (текстовые редакторы, электронные таблицы, средства создания презентаций, почтовые системы и т.п.). При этом вся функциональность, сложность разработки и администрирования сосредоточены в back-office, а пользовательские свойства в front-office.
Возможности CMS
Публикация информации нетехническими специалистами.
Когда разработчики CMS заявляют о том, что после создания сайта в дальнейшем обновление информации может осуществлять нетехническими специалистами, это означает, что имеется определенный web-интерфейс, который позволяет размещать информацию, используя определенные визуальные инструменты редактирования, а также импортировать информацию из офисных документов. Под Web-интерфейсом понимается специализированное рабочее место, доступное через интернет, с использованием стандартной программы просмотра Интернет– Internet Explorer. Ключевыми моментами является то, что
Возможно визуальное редактирование текста - есть WYSIWYG (What You See Is What You Get) – редактор, позволяющий размещать текст и выполнять простейшее форматирование документа, без наличия специальных технических знаний.
Возможно одновременно с текстом размещать и различные изображения – графики, диаграммы и т.д.
Возможен перенос данных из офисных приложений - ведь информация, которая должна публиковаться чаще всего не создается специально для сайта, а уже существует в компании в виде определенного документа, обычно в формате Microsoft Word. Необходимо перенести эту информацию, включая элементы форматирования, без лишних сложностей.
Визуальное редактирование текста
Что представляет собой данная возможность? Неужели каждый разработчик CMS самостоятельно разрабатывает визуальный редактор? Конечно, нет! Поддержка визуального редактирования данных во всех системах реализована практически одинаково.
В состав Microsoft Internet Explorer входит элемент управления, который позволяет выполнять подобное редактирование. Разработчики осуществляют вызов этого элемента управления и далее пользуются результатами его труда.
Поскольку используются встроенные возможности Microsoft Internet Explorer (MSIE), то практически все системы управления накладывают жесткое ограничение – для публикации информации можно использовать только Internet Explorer. При этом, поскольку в клиентской части визуальное редактирование не требуется, на него никаких ограничений не накладывается, и пользователи вашего сайта могут использовать любую программу просмотра Интернет.
В последних версиях Microsoft Internet Explorer появилась возможность не вызывать отдельный элемент управления, а позволять осуществлять редактирование прямо в тексте страницы, переводя определенные части страницы в состояние редактирования. Принцип тот же самый, возможности те же.
Публикация изображений в тексте
Достаточно часто возникает необходимость, одновременно с текстом разместить и изображения – картинку, график, диаграмму. Причем разместить не в фиксированном месте страницы – в начале или в конце, а непосредственно в тексте, рядом с определенным описанием.
Описанный в предыдущем разделе редактор не владеет информацией о том, где и каким образом хранятся изображения. Поэтому он позволяет размещать в произвольном месте текста ссылку на изображение.
При этом необходимо указать адрес на сервере (URL), где находится изображение. Как изображение попадет на сервер – находится вне компетенции данного редактора.
Разработчик может модифицировать данный функционал, позволив пользователю изначально разместить изображения либо в общую библиотеку, либо привязать их к конкретному документу, а далее уже при редактировании выбирать, какое изображение включить.
В случае использования общей библиотеки возможно повторное использование одних и тех же изображений, однако, при большом их количестве затруднен поиск, а также удаление ненужных. В случае связывания изображений с конкретным документом, повторного использования нет (для системы одно и то же изображение, присоединенное к двум документам, будет двумя разными), но это упрощает выбор и гарантирует автоматическое удаление изображений одновременно с самим документом.
Что имеют в виду разработчики, говоря о том, что можно переносить данные из офисных приложений?
То, что Вам предоставляется возможность перенести данные из офисного документа на сайт, с сохранением не только информации, но и определенных элементов форматирования текста (списки, таблицы, курсив и т.д.).
Как это обычно происходит? Выполняется следующая последовательность действий:
Открываете офисное приложение, например, Microsoft Word.
Выделяете требуемый текст, копируете его в буфер обмена.
Создаете документ в системе управления контентом.
Вызываете в ней визуальный редактор.
Вставляете текст из буфера обмена.
Все готово, текст перенесен, с сохранением форматирования. Правда, особой заслуги разработчиков тут нет. Естественно, что, как и в случае, с визуальным редактором, каждый разработчик не создает свой новый конвертор из Word в HTML. Используются стандартные средства, предоставляемые Microsoft. Когда Word размещает текст в буфере обмена, он сам выполняет преобразование текста в HTML, а редактор просто берет готовый HTML и отображает.
В этом и скрыта определенная проблема. Когда Word преобразует документ в HTML, то он:
Пытается максимально сохранить форматирование. Включая стили, размеры шрифтов и т.д.
Использует собственные таблицы стилей.
Когда в страничке отображается данный текст, то форматирование будет соответствовать тому, что было в Word, но может сильно отличаться от внешнего вида вашего сайта. В результате часть текста может быть написана одним шрифтом, часть другим. Внешний вид сайта начнет искажаться.
Это общая проблема и избежать ее можно двумя способами:
Разработчик CMS знал об этой проблеме и, при сохранении документа, удаляет из текста специализированные элементы разметки, которые добавляет Word.
Пользователю приходится бороться с этим самостоятельно. А именно – переносит только данные, а потом вручную выполняет форматирование в визуальном редакторе. Для этого используется промежуточная программа, которая не поддерживает работу с буфером обмена в формате HTML. Например, блокнот (Notepad). Текст из Word, через буфер обмена попадает в Notepad, при этом пропадает форматирование. Потом из Notepad копируется в визуальный редактор и заново выполняется его форматирование.
Резюме
Системы управления контентом действительно позволяют нетехническому специалисту публиковать информацию на сайте и выполнять простейшие операции по форматированию текста. Выделить текст курсивом на сайте ничем не сложнее, чем выполнить аналогичную операцию в Microsoft Word. И данная возможность во всех системах реализована практически одинаково.
Если Вы планируете при публикации информации размещать изображения внутри текста сообщений, то необходимо обратить внимание на реализацию этой возможности. Если при этом будут часто использоваться одни и те же изображения, то оптимальным будет вариант с включением изображений из библиотеки. Если размещаемые изображения обычно используются только в одном месте, то оптимально будет использовать вариант с привязкой изображений к конкретному документу. И выбор быстрее и об удалении заботиться не нужно.
Если Вы планируете импортировать информацию из офисных документов, то стоит обратить внимание на то, позаботился ли разработчик об автоматическом удалении излишних элементов разметки из документа. Иначе Вам придется отдельно переносить информацию и потом повторно выполнять разметку текста, уже используя редактор сайта.
Работа сайта на базе CMS
В системе присутствует два хранилища. В первом (обычно реляционная СУБД) хранятся все данные, которые публикуются на сайте. Во втором (обычно файловая система) хранятся элементы представления – шаблоны, графические изображения и т.д.
Кроме внешнего представления сайта, каким его видят все пользователи, есть как минимум два специализированных рабочих места.
Первое рабочее место – для разработчиков сайта. С его помощью они задают структуру сайта, структуру контента, определяют внешний вид сайта, настраивают шаблоны представления информации. Этот инструментарий обычно не полностью автоматизирован. Для настройки сайта разработчики частично работают через средства CMS, часть информации размещается напрямую.
Второе рабочее место – для владельцев сайта. Оно позволяет сотрудникам компании самостоятельно размещать информацию на сайте, без участия разработчиков. Менеджеры заказчика работают только через специализированное рабочее место.
Использование CMS предоставляет следующие преимущества:
Оперативное обновление информации - информацию публикует сотрудник, владеющий информацией, без дополнительных посредников в виде технических специалистов.
Снижение стоимости поддержки – обновление информация производится самостоятельно, нет необходимости оплачивать труд собственного или внешнего web-мастера.
Предоставление дополнительных сервисов пользователю – часть сервисов – поиск, форумы, голосования и т.д., требуют интерактивного взаимодействия с пользователем. Они уже реализованы в рамках CMS.
Уменьшение сроков и стоимости разработки – наиболее востребованная функциональность уже реализована в CMS и может быть сразу использована.
Повышение качества разработки – при разработке полностью или частично используются готовые модули, которые уже прошли неоднократное тестирование.
Снижение стоимости дальнейших модификаций – CMS позволяют разделить данные и их представление. Это позволяет гораздо проще изменить внешний вид сайта, чем в случае со статическим сайтом.
Чтобы обеспечить данные преимущества, CMS должна решить следующие основные задачи:
Публикация информации нетехническим специалистом.
Разделение данных и их представления.
Организация совместной работы при публикации информации.
Поисковые возможности.
Другие сервисы – форумы, голосования, анкеты и т.д.
Сравниваем контент-менеджеры
Более 80% всех CMS (а их число, по оценкам различных специалистов, перевалило уже за сотню) – доморощенные разработки небольших студий, которые применяются на трех-четырех проектах, созданных непосредственно компанией-разработчиком.
Поэтому мы отобрали несколько систем, лидирующих на рынке. В обзор вошли только CMS, разработанные непосредственно российскими компаниями. Решения отбирались по двум основным критериям: по количеству внедрений, а также по тому, признают ли конкуренты системы тот факт, что она занимает лидирующие позиции.
Мы провели опрос среди разработчиков CMS с целью определить, какие продукты составляют для них самую сильную конкуренцию. По полученным результатам мы составили список систем, названных в 80% случаев.
Стоит сразу отметить, что сравнение этих CMS по одинаковой сетке характеристик не будет полностью корректным, поскольку многие системы находятся в разных «весовых» категориях и используют принципиально разные способы продвижения.
Продаваемость
По результатам рейтинга наиболее продаваемыми можно признать системы NetCat и Bitrix. По количеству внедрений достойную конкуренцию им оказывают RBC Contents и Q-Publishing.
Функциональность
Наиболее функциональными системами «среднего» класса являются Bitrix, Saitistika, Q-Publishing. Недавно анонсированная NetCat Extra имеет хороший шанс сравняться по функциональности с лидерами этой группы. Из систем легкого класса наиболее функциональна NetCat Small Business. Наиболее функциональная система тяжелого класса – DynaSite.
Юзабилити
Наиболее удобная и легкая в эксплуатации система – NetCat. Также неплохие показатели по этому параметру имеют Optimizer и Bitrix.
Технические характеристики
Почти весь пул лидирующих систем имеет сравнимые технические характеристики. Однако можно выделить два типа решений – лидеры по данной категории (Bitrix, NetCat, Saitistika, Q-Publishing) и отстающая группа (Optimizer, RBC Contents, DynaSite).
Вывод
По нашим оценкам, наиболее успешная и качественная система легкого класса на данный момент – NetCat. В среднем классе ярко выраженным лидером является Bitrix, также неплохие показатели имеют Saitistika и Q-Publishing.