Форум eBanners.Ru: Реклама в интернете и раскрутка сайтов - форум по интернет-рекламе
Портрет покупателя: потребности, что хотят купить в кредит и за наличные и что покупают - Электронная коммерция и электронные платежи - интернет-реклама
У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
02 Фев 2005 Ср 22:00 Портрет покупателя: потребности, что хотят купить в кредит и за наличные и что покупают
Портрет покупателя - Портрет российского покупателя: потребности, что хотят купить в кредит и за наличные и что покупают
Прошедший год в России прошел под девизом «активного покупателя». Россияне активно приобретали как мелкую и крупную бытовую технику, так и автомобили, недвижимость, земельные участки. Причем на покупки тратились и личные средства, и банковские кредиты. По данным исследования, проведенного специалистами компании Data Direct желание россиян тратить деньги на приятные покупки и отдых не исчезнет и в этом году.
Покажи кошелек
Несмотря на рост благосостояния, наблюдавшийся в прошлом году, по уровню жизни россияне все еще отстают от многих иностранцев. Причем это касается не только малоимущих (по критериям ООН, к таким относятся люди, зарабатывающие не более одного доллара в день; Всемирный банк считает бедными тех, кто получает 2 доллара в день), но и представителей так называемого среднего класса. Центр макроэкономических исследований определил, что представители среднего класса в России (это пятая часть населения) имеют среднедушевой доход не менее 300–400 долларов в месяц на каждого члена семьи. В зарубежных странах «входной билет» в средний класс стоит гораздо дороже. Так, по шкале Всемирного банка, к среднему классу в Европе причисляют тех, кто имеет высшее образование, машину, мобильный телефон, дом, кто может позволить себе траты на образование своих детей и на семейный отдых, имеет доход из нескольких источников (например, от сдачи в аренду недвижимости или от ценных бумаг). На круг получается от 750 евро на человека в Греции, от 1 тыс. евро — в Португалии и Испании, от 1200 евро — в Австрии, от 2 тыс. евро в Германии — от 2 тыс. евро. Чтобы быть причисленным к среднему классу во Франции, достаточно получать 1700 евро в месяц, а в Бельгии и Нидерландах — 1150 евро.
В Китае средним классом считаются люди с доходом выше 2, 4 тыс. долларов в месяц, а в США, чтобы жить по стандартам среднего класса, доход должен быть от 3160 до 8 тыс. долларов в месяц.
Но россияне не унывают, а в последние годы даже наращивают объемы потребления.
Плановая семейная экономика
В течение девяти месяцев прошлого года компания Data Direct проводила исследование с целью выяснить потребительские предпочтения и стиль жизни россиян. Из базы, включающей в себя информацию о более чем 20 млн. россиян, были выбраны 200 тыс. человек, проживающих в 82 регионах России. Специалисты компании разослали каждому анкету с 70 вопросами. Обратно вернулось 35 тыс. заполненных анкет (таким образом, отклик составил около 15%). «Наше исследование можно распространить на социально и экономически активное население в возрасте от 18 до 55 лет и старше, которое в России, по нашим данным, составляет от 60 до 70%, — рассказала Газете аналитик компании Юлия Рыковская. — В ходе анализа полученных результатов мы сделали несколько интересных выводов относительно общего портрета отечественных потребителей. В частности, можно говорить о том, что сейчас российский потребитель молодеет, у него растет уровень жизни и дохода. Как следствие, он может позволить себе тратить больше и более уверенно использует потребительское кредитование. Причем сроки кредитов увеличиваются, это говорит о готовности россиян планировать свою деятельность и жизнь на достаточно долгие сроки».
Денег хватает на подержанные автомобили
Более трети респондентов имеют собственный автомобиль. Примерно 60% опрошенных пользуются общественным транспортом, но четверть из них собирается обзавестись машиной уже в этом году. Большинство из потенциальных автовладельцев (70%) отдают предпочтение отечественным моделям. Любопытно, что только 13% респондентов готово осилить покупку нового автомобиля, остальные собираются приобретать подержанные авто.
ЖИЗНЬ В ДОЛГ
Эксперты также отмечают, российские потребители все больше привыкают жить в долг. Их даже не пугает тот факт, что реальная ставка банковских кредитов намного превышает заявленную в рекламе (Газета сообщала об этом в номере от 31 января 2005 года). По данным исследования, 32, 1% респондентов уже пользовались банковскими кредитами, а еще 36, 5% собираются воспользоваться ими в этом году. При этом 30% из них собираются взять в долг крупную сумму (от 100 000 рублей) на длительный срок (более 24 месяцев). Около 62% опрошенных из числа тех, кто уже пользовался кредитами, брали кредит на сумму от 5 до 30 тысяч рублей на срок от полугода до года. Около 40% респондентов отдают предпочтения российским финансовым компаниям и банкам, и только 3% — иностранным финансовым институтам.
Молодые предпочитают импортные товары
Постепенно исчезает сложившееся в 90-е годы представление о том, что импортные товары лучше отечественных. Так, для
53, 5% страна-производитель не имеет значения, 25% респондентов отдают предпочтение товарам российского производства, 10, 6% покупают импортную продукцию. Эксперты отмечают, что более молодые потребители (от 24 до 34 лет) ориентированы на приобретение зарубежных товаров, тогда как представители старшего поколения отдают предпочтение российским товарам.
На связи
Исследование показало, что улучшается ситуация с распространением современных технологий связи и получения информации. Согласно полученным данным, 43% опрошенных уже пользуются мобильной связью, а еще 35% респондентов собираются приобрести мобильный телефон в этом году. 24, 7% респондентов являются интернет-пользователями (в 2003 году их насчитывалось 6%), из них 12, 1% пользуются Всемирной паутиной на работе, а 7, 8% — дома. При этом, правда, 60% опрошенных заявили, что вообще не используют Интернет.
ОТДЫХ патриотов - деньги на отдых
По мнению аналитиков Data Direct, россияне пока не готовы тратить большие деньги на отдых. Согласно полученным данным, 50% респондентов проводят свои отпуска дома, 34% — уезжают за город или на дачу, 20% — навещают родителей. И только 3% опрошенных предпочитают отдых за границей.
Если звезды зажигают
В ходе исследования эксперты обнаружили и весьма интересные факты. Оказалось, что 59% опрошенных верят астрологическим прогнозам. Кроме того, россияне подтверждают свою репутацию «самой читающей нации». Так, 33% респондентов регулярно читают от 3 до 6 периодических изданий, 25% просматривают 2–3 издания, 20% — 1–2 издания.
_______________
Реальные денежные доходы населения России в 2004 году увеличились на 10, 8% по сравнению с 2003 годом. Такие предварительные данные содержатся в докладе Федеральной службы государственной статистики РФ. 8 номинальном выражении доходы населения РФ в декабре составили 8937 руб. в расчете на человека, а в среднем за 2004 год — 6296 руб. в месяц. Средняя начисленная заработная плата в декабре 2004 года, по предварительным данным, составила 8736 рублей и по сравнению с декабрем 2003 года выросла на 17, 9% в номинальном выражении и на 5, 5% — в реальном. В среднем в 2004 году средняя заработная плата в России составила 6828 рублей в месяц, что на 22, 9% больше в номинальном выражении и на 10, 8% — в реальном выражении, чем в 2003 году.
02 Фев 2005 Ср 22:23 Портрет российского покупателя: потребности, что хотят купить в кредит и за наличные и что покупают
Курят и сидят в интернете
Опросив 200 тысяч человек, исследователи составили портрет российского потребителя
Аналитическая компания Data Direct представила вчера портрет российского потребителя, который она «нарисовала» на основе исследования, в котором участвовали 200 тыс. человек из 82 регионов. В его орбиту попали в основном представители отечественного среднего класса, которые и являются самыми активными покупателями товаров и услуг.
Первое, что поразило исследователей, – это число россиян, обращающихся при выборе той или иной покупки в Интернет. Число пользователей Всемирной паутины в России вообще растет весьма стремительно. За год их стало в пять раз больше. Если в 2003 году Интернет был доступен только 6% россиян, то сейчас эта цифра подбирается к 30%. Самые активные «юзеры» – москвичи. Большинство из них ходят в Сеть на работе – и доступ лучше, и обходится бесплатно. Половина пользователей совершают через Интернет покупки. Больше всего таковых живет в Центральном и Приволжском федеральных округах, а также в Сибири
Средний российский потребитель стал больше работать. Доля неработающих сократилась за год с 20 до 8%. 70% участников опроса хоть раз воспользовались каким-либо банковским кредитом. Из них 30% ориентированы на крупные кредиты (от 100 тыс. руб.) и на длительные сроки – более 24 месяцев.
На вопрос, каким товарам отдается предпочтение, импортным или отечественным, только 25% респондентов ответили, что покупают исключительно «свое», и лишь 10,6% всегда и при любых условиях покупают импорт. А вот для 53,5% страна- производитель не имеет большого значения. Когда речь заходит об автомобилях, мнения резко меняются. Особенно в крупных городах, где традиционно высока доля (62%) тех, кто ориентирован на приобретение подержанных иномарок.
Потребительский портрет был бы не полон, если не сказать, что российский средний класс становится больше подвержен дурным привычкам. В 2004 году, например, доля курящих увеличилась с 27,3 до 30,26%. Среди курильщиков пока еще большинство мужчин активного возраста.