Форум eBanners.Ru: Реклама в интернете и раскрутка сайтов - форум по интернет-рекламе
PR стратегия в Интернете: задачи и технологии pr деятельности компании - Медийная интернет-реклама (в том числе баннерная реклама) и PR в интернете - интернет-реклама
У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
09 Фев 2005 Ср 05:04 PR стратегия в Интернете: задачи и технологии pr деятельности компании
PR стратегия в Интернете: задачи и технологии pr деятельности компании
PR-стратегия в Интернете
Имидж, продвижение, сопровождение, промоушн и сверхпроводимость - особенности работы PR-службы интернет компании
Задачи перед PR специалистами компании стоят простые и понятные.
Первая - фундаментальная - формирование имиджа и корпоративной идентичности компании.
Вторая - продвижение, в первую очередь через pr в СМИ, для привлечения новых пользователей.
Третья - информационное сопровождение запуска новых pr проектов и услуг компании, а также продвижение существующих сервисов.
Четвертая - кросс-медиа промоушн кампании.
Пятая - работа с пользователями.
Шестая - оптимизация информационных потоков внутри компании, в идеале - достижение прозрачности и сверхпроводимости.
Что понимается под каждой из задач pr деятельности на практике.
1. Формирование имиджа и идентичности компании
Сайт компании должен легко узнаваться и хорошо запоминаться. В нем должно быть отличное от других лицо компании. Идентичность компании должна быть функциональна. Чтобы привлечь внимание новых пользователей, надо чтобы они запомнили имя.
Дальше подключается такая технология pr как вирусный маркетинг: люди рассказывают друг другу о сайте. На это также работают pr акции в СМИ. Задачей PR службы является креативное обеспечение как PR, так и, частично, рекламных кампаний в СМИ.
2. Продвижение через СМИ.
Для того, чтобы обеспечить постоянное присутствие в информационном пространстве, нужно либо самим писать pr тексты, либо создавать информационные поводы, достаточно интересные для журналистов. Иными словами, pr мероприятия должны быть достаточно весомыми и значимыми.
Принцип написания pr статей, известен всем (хотя бы в виде перевернутой пирамиды, где сначала следует главное, а потом все второстепенное и детали). Естественно, исходный материал для журналистов подбирается по критериям того СМИ, в котором необходима публикация, потому что только в этом случае удастся заинтересовать редакцию. Ключевое звено этой pr схемы - перевод важной информации на язык аудитории. Но pr акция не сработает, если читателю не предложить новых фактов, какой-то изюминки.
С точки зрения создания медиа события, собственная информация занимает ключевую роль. Однако иногда возможно создание исключительных PR возможностей за счет быстрой реакции на события вокруг. PR поводами могут служить, как события извне, в виде совместной pr деятельности, так и собственные проекты и услуги компании. Их продвижение - основная задача PR службы.
3. Информационное PR сопровождение запуска новых проектов и услуг компании
Эта задача требует быстрой реакции и способности pr специалистов ориентироваться в медиа пространстве, поскольку pr проекты могут предназначаться для самых разных групп пользователей. Впрочем, одно всегда известно точно: без хорошего пресс-релиза ничего не получится. Нужны хорошие специалисты по pr, которые способны написать текст так, чтобы в нем содержалось все необходимое, включая цитаты ответственных сотрудников компании - достаточно ясные и цепкие для того, чтобы их хотелось перепечатать.
Помимо списка рассылки пресс-релизов pr менеджеры устанавливают индивидуальные контакты с теми органами информации, аудитория которых может быть заинтересована в передаваемом сообщении. Надо стараться сделать PR технологии такими же точными, как возможности баннерной системы при контекстном показе или другой рекламе на целевые аудитории. Помимо пользователей тематических ресурсов, о вас должны узнать все профессионалы интернет индустрии. Главное в PR деятельности - это способность оказывать информационные сервисы в области основной компетенции компании. Можно придумывать все, что угодно, - но в конце концов именно факты сами умеют говорить за себя. Простейший способ произвести pr событие - это реально сделать что-нибудь полезное, создать информационный повод для рекламы.
Рекламодатели являются одной из ключевых аудиторий, с которой необходимо поддерживать постоянный контакт, поскольку именно они приносят деньги в компанию. Здесь PR служба обязана действовать в тесном контакте с дирекцией по маркетингу и продажам, поскольку помимо достижения договоренности необходима и реализация контракта.
4. Кросс-медиа промоушн кампании
Это технология продвижения информации, продукта или проекта с использованием различных медиа-платформ. Онлайновое продвижение, например, телепрограмм дает значительный эффект, поскольку аудитории различных телеканалов в Интернете перемешаны. При этом в Сети присутствуют самые информационно активные и мобильные представители различных аудиторий. Известно, что для принятия решения ключевым бывает второе и третье упоминание, которые воспринимаются как подтверждение информации. Так работает психологический контроль, такова наша инерция. Эффект усиливается, если PR-службе удается привлечь внимание журналистов к какой-то новинке. Если в этот момент конкуренты решат сделать выпад в ваш адрес - считайте, что вам повезло, потому что это один из тех случаев pr удачи, когда упоминание засчитывается вне зависимости от контекста.
5. Работа с пользователями
Такая работа на практике ведется pr специалистами преимущественно в режиме технической поддержки, но является составляющей PR, поскольку лояльные пользователи - это важнейшая целевая аудитория любого бизнеса. Другое дело - pr акции, нацеленные на пользователя. Успешными могут быть даже самые, казалось бы, тривиальные акции - например такие, как вручение приза тысячному посетителю сайта.
6.Оптимизация информационных потоков внутри компании
Из всех задач в pr деятельности эта является самой сложной и комплексной. Она требует предельной концентрации, поскольку строится практически целиком на межличностном общении.
Здесь тоже есть свои pr приемы. Задача информирования работников компании решается с помощью корпоративной базы адресов и списков рассылки. Можно сделать стенд у секретариата, где вывешиваются важные новости и публикации о компании. Уже тот факт, что на этом стенде регулярно что-то появляется, способствует повышению тонуса в коллективе как любое внимание общества к любому коллективу.
Для работы внутри компании PR служба может использовать и электронный список рассылки, по которому могут производиться важнейшие объявления, имеющие значение для всех сотрудников компании.
PR служба должна также постоянно анализировать и отслеживать ситуацию на интернет-рынке.