У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
11 Мар 2007 Вс 20:23 контекстная реклама и слова типа дешевле, халява, даром, бесплатно
Вы уже знаете, что если к контекстному объявлению добавить слово дешевле, то CTR вырастет в 2.02 раза. Замечательно. Предлагаю по этому поводу сыграть со мной в напёрстки. Итак, кручу-верчу, всех запутать хочу. Внимательно следите за буквами в этом сообщении.
Берём довольно общий, а от того популярный запрос, ну например цветы, по которому мы крутим объявление. Поскольку сегодня уже 9-е марта (прекрасную половину - с прошедшим), то конверсия посетителя в покупателя (Order Conversion Rate = OCR) в 2% будет вполне хорошей для большинства магазинов (по другим, более точным запросам, OCR будет выше, но мне нравятся именно 2% ). Пусть мы платим 1 рубль за каждый переход по объявлению, а с каждого ордера (проданного букета) получаем 100 рублей, с которых уже выплачены зарплаты, налоги, оплачен офис со складом и т.п. и т.д, но без учёта расходов на рекламу. Для цветов может быть и мало, но вобщем-то не так уж и плохо: каждый рупь, вложенный в рекламу, приносит 1 рупь навара. Как считал? Очень просто: 1000 посетителей дадут 20 заказов (1000чел*0.02=20), с которых мы получим 20х100р=2000 рупий. Но за тысячу посетителей мы заплатим 1000 рупий, соответственно у нас в кармане останется 1000 рупий на мороженое.
Замечательно. Теперь к тому самому объявлению, что приносило нам 1000 человек за какой-то неопределённый срок, пусть за 5 рабочих дней, мы решили побороться за CTR объявления за счёт слов-заманух. Пусть CTR объявления от этих манипуляций вырос в 2 раза.
Вы подумали что вы теперь заработаете в два раза больше денег, т.е. 2000 рублей? А вот и не угадали - шарик находится под соседним напёрстком. Смотрите в чём засада. OCR =2% означает, что из 1000 пришедших на сайт посетителей 980 являются просто любопытствующими. Если в объявление дописать слова-заманухи (особенно халява, даром, бесплатно) то любопытных станет намного больше. Мне нравится скромное число 5. Т.е. любопытных теперь будет “всего” 985 человек на тысячу, а OCR упадёт до 1.5%. В реальности он упадёт минимум раза в два, а то и поболе, но, побудем немного оптимистами. Итак, считаемся: теперь на сайт переходит в 2 раза больше посетителей за тот же срок, т.е. 2000 человек. Они приносят 2000*0.015*100руб=3000руб. Хорошо, да не совсем. За две тысячи человек вы заплатили 2000 рублей, т.е. в сухом остатке вы остались с той же 1000 руб, что и до апгрейда объявления словами-стимуляторами. А ещё одну тысячу рупий вы подарили PPC-системе.
11 Мар 2007 Вс 20:33 контекстная реклама и слова типа дешевле, халява, даром, бесплатно
Всё очень правильно написано и справедливо для коммерческих запросов. Надо быть честным - это окупается. Если товар действительно продается дешевле чем такой же товар у конкурентов то и слово "дешевле" окупится. Если рекламируются действительно бесплатные вещи, например бесплатные знакомства или чат, то также слово бесплатно не ухудшит качество аудитории.