Форум eBanners.Ru: Реклама в интернете и раскрутка сайтов - форум по интернет-рекламе
Метрика Яндекса - для анализа посещаемости сайтов рекламодателей и оценки эффективности рекламных кампаний на Директе - Контекстная реклама - интернет-реклама
У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
13 Мар 2007 Вт 19:06 Метрика Яндекса - для анализа посещаемости сайтов рекламодателей и оценки эффективности рекламных кампаний на Директе
Для анализа посещаемости сайтов рекламодателей, а также в качестве дополнительного средства оценки эффективности рекламных кампаний на Директе существует специальный инструмент — Метрика. Метрика это бесплатный невидимый счётчик, который позволяет ответить на вопрос, что происходит на сайте рекламодателя после клика на рекламу.
Метрика работает по традиционному принципу онлайн-счётчиков: несколько дополнительных строк кода, установленных на страницах вашего сайта, регистрируют каждое посещение, собирая данные о нём. Обладая информацией о показах вашей рекламы и кликах по ней, а также о посещаемости вашего сайта, Директ предоставляет "сквозную" статистику о привлечённых посетителях. Это даёт возможность проводить анализ привлечённой аудитории в разрезах рекламных кампаний, объявлений, ключевых слов, регионов, площадок и т. д. для выявления наиболее эффективных средств рекламы.
Для активации инструмента необходимо получить и установить на страницах вашего сайта специальный код. Мы настоятельно рекомендуем установку кода счётчика на все страницы сайта, поскольку от этого зависит полнота и корректность подсчёта показателей Метрики. Специальный код можно получить в разделе "Метрика". Этот раздел содержит список сайтов, которые рекламируются в уже созданных вами объявлениях Директа. Если какого-то из сайтов в этом списке пока нет, его URL уже можно добавить вручную. Раз в сутки осуществляется проверка правильности установки кода. Сообщение о результатах проверки выводится под адресом каждого сайта в разделе "Метрика". В зависимости от типа сообщения, адреса сайтов выделяются разными цветами:
зелёный — код корректно установлен;
серый — код установлен, но нет рекламных кампаний, ссылающихся на этот сайт;
красный — код не найден либо его не удалось проверить.
Для каждого сайта вы можете указать список зеркал. Это бывает необходимо, если по разным адресам отвечает один и тот же сайт с одним и тем же установленным счётчиком.
Кроме этого, для каждого сайта лучше задать Цель — желаемый результат проведения рекламной кампании. Целью может являться:
Конкретная страница сайта, попадание на которую является желаемым для вас действием. Например, в качестве таких целей могут быть указаны:
страница подтверждения заказа (для интернет-магазина);
страница завершения регистрации (для форума);
страница подтверждения добавления адреса e-mail в подписку на рассылку;
посещение страниц раздела "Контакты";
посещение страницы со списком дилеров, торгующих вашей продукцией;
нажатие на ссылку "Скачать прайс-лист";
скачивание презентаций о ваших товарах, и так далее.
Определённое количество страниц, просмотр которого является для вас индикатором успешности рекламной компании.
Цель первого типа задается набором параметров Условие — Содержание, где:
"Условие" может принимать значения "равно", "содержит" или "начинается с...";
Содержание — часть или полный URL страницы, являющейся Целью.
Для задания Цели второго типа достаточно указать нужное число в поле "По числу просмотренных страниц".
Данные о сайте, включая его URL, список зеркал и Цель, можно редактировать. Рядом с каждым сайтом приведены заданная для него Цель и ссылки на статистику по рекламирующим его кампаниям.
Собранные счётчиком данные обрабатываются и отображаются в виде трёх дополнительных столбцов во всех статистических отчётах Директа:
Глубина просмотра (в количестве страниц) — среднее количество веб-страниц на сайте, просмотренных пользователями после перехода по рекламе. С большой вероятностью, чем больше страниц просматривают пользователи, тем они более заинтересованы в представленной информации и более ценны с точки зрения привлечения потенциального клиента. Этот показатель представляет глубину интереса привлечённой аудитории.
Конверсия (в %) — это доля визитов пользователей на сайт, в рамках которых они выполнили Цели (побывали хотя бы раз в соответствующих местах сайта, или просмотрели указанное число страниц), по отношению ко всем визитам на сайт, порождённым рекламой. Данный показатель характеризует вовлекаемость рекламы и её способность убеждать и привлекать посетителей к желаемым рекламодателем действиям.
Стоимость цели (в у.е.) — стоимостной показатель, который рассчитывается, исходя из потраченного бюджета, отнесённого к количеству выполнивших Цель пользователей. Показатель позволяет оценить денежные затраты на привлечение посетителей.
На основе полученной информации вы можете ранжировать и сравнивать данные (по датам, по объявлениям, по ключевым словам, по регионам, по площадкам) и принимать решения относительно эффективности того или иного средства.
Обратите внимание: мы рекомендуем устанавливать код счётчика на все страницы сайта, поскольку от этого зависит полнота и корректность подсчёта показателей Метрики;
если вы хотите установить счётчик на https-страницы, не забудьте изменить в коде http://... на https://... в двух местах;
часть посетителей сайта может прибегнуть к альтернативным способам связи с компанией-рекламодателем (например, сделать заказ по телефону), что может привести к недоучёту Целей и занижению реального уровня конверсии;
при редактировании счётчика и изменении данных о Цели все накопленные ранее данные не пересчитываются.