У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
20 Июл 2007 Пт 00:56 Контекстная реклама на Яндексе - CTR объявлений контекстной рекламы на Яндексе
Высокий отклик при оплате за клики вам не нужен совсем. Чем он меньше, тем более целевую аудиторию вы получаете. Это ведь не оплата за показы. Вам выгоден именно низкий отклик (ctr) - чем он ниже, тем лучше вам. Именно поэтому Яндекс (продавец) ограничивает отклик. При ctr менее 0,5% объявление отключат.
Наибольший отклик имеют объявления о чем-то бесплатном.
Объявление
продаю фиговины
будет иметь больше отклик, чем объявление
продаю фиговины от 15 до 25 см.
поскольку во втором объявлении отсекаются те, кому нужны фиговины меньших и больших размеров.
То есть, чем более точно и честно сформулировано объявление, тем меньше отклик оно имеет.
Если у вас оплата за показы, то отклик действительно важен - вы за одинаковые деньги при большом отклике получаете больше переходов на сайт. При оплате за клики это не так.
Отбор объявлений для показа на всех позициях осуществляется с учетом произведения кликабельности на ставку за клик. Объявления с наилучшими показателями по этому признаку попадают на статические позиции и в
спецразмещение и располагаются в порядке убывания цены за клик. Остальные показываются по очереди на последней позиции.
Видно, что объявления сортируются в зависимости от стоимости за показы, как раз и равной произведению кликабельности на ставку за клик. Пусть есть два объявления с ценой 0.2 уе и кликабельностью (ctr) 2% и 5% соответственно. Цена за 1000 показов первого объявления
(20 нажатий на 1000 показов)*0.2=4 уе,
второго объявления
(50 нажатий на 1000 показов)*0.2=10 уе.
Продавец (Яндекс) сделал очень выгодно для себя. Таким образом, искусственно наращивать CTR - неправильная экономия.
CTR зависит от текста объявления и от позиции (которая, как видно сама
зависит от CTR и от цены за клик). Таким образом при строго определенной
цене за клик CTR зависит только от текста объявления - от соответствия запросу и от "завлекательности". Самый большой отклик по запросу "фиговина" (при прочих равных условиях - географии, времени)
будет иметь объявление:
Фиговина бесплатно
немного менее:
Фиговина за копейки
CTR-шулерство
Вы уже знаете, что если к контекстному объявлению добавить слово дешевле, то CTR вырастет в 2.02 раза. Замечательно. Предлагаю по этому поводу сыграть со мной в напёрстки. Итак, кручу-верчу, всех запутать хочу. Внимательно следите за буквами в этом сообщении.
Берём довольно общий, а от того популярный запрос, ну например цветы, по которому мы крутим объявление. Поскольку сегодня уже 9-е марта (прекрасную половину - с прошедшим), то конверсия посетителя в покупателя (Order Conversion Rate = OCR) в 2% будет вполне хорошей для большинства магазинов (по другим, более точным запросам, OCR будет выше, но мне нравятся именно 2% :)). Пусть мы платим 1 рубль за каждый переход по объявлению, а с каждого ордера (проданного букета) получаем 100 рублей, с которых уже выплачены зарплаты, налоги, оплачен офис со складом и т.п. и т.д, но без учёта расходов на рекламу. Для цветов может быть и мало, но вобщем-то не так уж и плохо: каждый рупь, вложенный в рекламу, приносит 1 рупь навара. Как считал? Очень просто: 1000 посетителей дадут 20 заказов (1000чел*0.02=20), с которых мы получим 20х100р=2000 рупий. Но за тысячу посетителей мы заплатим 1000 рупий, соответственно у нас в кармане останется 1000 рупий на мороженое.
Замечательно. Теперь к тому самому объявлению, что приносило нам 1000 человек за какой-то неопределённый срок, пусть за 5 рабочих дней, мы решили побороться за CTR объявления за счёт слов-заманух. Пусть CTR объявления от этих манипуляций вырос в 2 раза.
Вы подумали что вы теперь заработаете в два раза больше денег, т.е. 2000 рублей? А вот и не угадали - шарик находится под соседним напёрстком. Смотрите в чём засада. OCR =2% означает, что из 1000 пришедших на сайт посетителей 980 являются просто любопытствующими. Если в объявление дописать слова-заманухи (особенно халява, даром, бесплатно) то любопытных станет намного больше. Мне нравится скромное число 5. Т.е. любопытных теперь будет “всего” 985 человек на тысячу, а OCR упадёт до 1.5%. В реальности он упадёт минимум раза в два, а то и поболе, но, побудем немного оптимистами. Итак, считаемся: теперь на сайт переходит в 2 раза больше посетителей за тот же срок, т.е. 2000 человек. Они приносят 2000*0.015*100руб=3000руб. Хорошо, да не совсем. За две тысячи человек вы заплатили 2000 рублей, т.е. в сухом остатке вы остались с той же 1000 руб, что и до апгрейда объявления словами-стимуляторами. А ещё одну тысячу рупий вы подарили PPC-системе.