У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
30 Окт 2007 Вт 00:02 На днях Google в очередной раз обновил PR
Компания Google продолжает бороться за чистоту ссылок. На днях поисковик в очередной раз обновил PR, преподнеся не слишком приятный сюрприз вебмастерам.
Создатели Google решили поставить «вне закона» десятки и сотни ссылок, которыми в автоматическом режиме обмениваются друг с другом блоги и сайты, входящие в большие социальные сети. Зачастую на каждой странице такого блога стоят десятки ссылок на сайты схожей тематики, что, по мнению Google, приводит к искусственной накачке PR. Отныне компания не будет учитывать такие ссылки при определении значения PR. Также существует мнение, что таким способом Google решила бороться с платными ссылками – одним из самых распространенных инструментов повышения популярности сайта.
Заметим, что падение PR коснулось далеко не всех сайтов. В основном, пострадали крупные порталы-блоги. Например, значение PR блога Engadget упало с 7 до 5, у Autoblog с 6 до 4, а у DownloadSquad с 5 до 4.
Специалисты не склонны бить тревогу и считают, что такие действия отлично вписываются в политику Google. "Google неоднократно декларировал, что борется со ссылками, полученными «неестественным» путем. Нет ничего страшного в том, что один или два способа получения ссылок и/или PR`a на сайт стали нерабочими, - считает Артем Геращенков, представляющий интернет-агентство Gekos. - Опытные западные вебмастера достаточно прохладно, без энтузиазма обсуждают введение данной реформы. Вот скажите, PR сильно влияет на выдачу? Разве показатель раскрученности сайта определяется его тИЦ? Разве конкурентность тематики зависит только от частоты запросов? Другое дело, что это удар по рынку ссылочной рекламы. Большое количество блогов, продающих ссылки в системах типа TLA, имели "накачанный" этими же социальными сетями показатель PR. А этот показатель является часто определяющим при покупке ссылки для начинающих вебмастеров. Таким образом, Google: а) нанес удар по системам покупки-продажи ссылок; б) перестал учитывать еще один тип не совсем ЕСМ; в) сделал PR более чистым, незамутненным".
Реформа Google не приведет к существенному падению популярности качественных сайтов. Более того, она может оказать и позитивное влияние, так как проекты, не использующие искусственные способы накрутки значения PR, получат шанс наконец-то пробиться на первые страницы выдачи поисковой системы Google. "Как только что сказал известный SEO-эксперт Майкл Грэй, "На мой блог это не повлияет, я не использую активно данные способы. Думаю, их не используют и другие воистину популярные блоггеры", - говорит Артем Геращенков. - Я думаю, что, на самом деле, посещаемость все же упадет. Если раньше в СЕРП`е было 5 качественных сайтов и 5, поддерживаемых сотнями и тысячами ссылок с социалок, то теперь таких качественных сайтов станет 7-8. То ли мы делили 10 юзеров на пятерых, то ли на семерых. Безусловно, появятся в ТОПах новые интересные блоги, ранее несправедливо затертые".