У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
06 Мар 2005 Вс 01:28 Яндекс Директ - контекстная реклама на Яндексе
Яндекс Директ - контекстная реклама на Яндексе: Правила показа
Одновременно на страницах результатов поиска показывается до 5-и объявлений Директа (справа вверху).
На первых четырех позициях объявления показываются «статически» — то есть гарантированно каждый раз, когда поступает запрос на указанным рекламодателем ключевым словам или словосочетаниям. Этим четырем местам всегда соответствует не более четырех объявлений.
На пятой позиции объявления показываются «динамически», то есть по очереди. Количество объявлений, ротирующихся на этой позиции, практически не ограничено. Чем их больше, тем меньше у каждого из них шансов на показ. По ряду запросов (например таких, по которым с объявлениями Директа за место в правом столбце конкурируют товарные предложения Маркета), объявления с ценой клика ниже цены входа могут вообще не показываться на первой странице результатов поиска.
Отбор объявлений для показа контекстной рекламы на первых четырех позициях осуществляется с учетом их кликабельности и заявленных цен за клик - F(CTR*Bid) - некоторая функция от произведения отклика на цену. Четыре объявления с наилучшими показателями по этим признакам попадают в гарантированные показы на первых четырех позициях. Остальные показываются по очереди на пятой.
Объявления, отобранные для показа на первых четырех позициях, располагаются в порядке убывания цены за клик.
Объявления, не попавшие в гарантированные показы на первых четырех позициях не обязательно показываются на первой странице результатов поиска - по некоторым запросам они могут вытесняться с первой страницы товарными предложениями Маркета.
Если в одной кампании есть несколько объявлений с перекрывающимися ключевыми словами/словосочетаниями, то они не будут поднимать друг другу цену входа в гарантированные показы и первого места, но для показа по этим словам из них будет выбрано только одно.
Если у одного клиента в разных кампаниях есть объявления с перекрывающимися условиями, они могут показываться одновременно, но будут поднимать друг другу цену входа в гарантированные показы и первого места.
По ходу показа рекламной кампании у ее объявлений будут автоматически отключаться ключевые слова или словосочетания, CTR по которым не превысит 0,5%. По остальным ключевым словам показы будут продолжаться описанным выше порядком.
Как показывает моя практика, слово отключается если не было кликов при 350 показов контекстной рекламы и если отклик менее полпроцента - при более чем 500 показах. То есть есть две контрольные точки.
Статистика
После того, как вы оплатили кампанию, и начались показы, в разделе "Мои кампании" под залоговком такой кампании появляется ссылка "Посмотреть статистику". Пройдя по ней, вы сможете ознакомиться с двумя отчетами:
глобальная статистика (выставлен по умолчанию)
статистика по дням
В глобальной статистике приводятся данные за весь период показа контекстной рекламы (объявлений кампании). Вы можете отслеживать:
Число показов контекстной рекламы
Число кликов по вашим объявлениям
CTR (то есть процент кликов от числа показов)
Расход (в $)
Средняя цена клика (в $)
Все данные приводятся отдельно по каждому заданному вами ключевому слову/словосочетанию. Ключевые слова разбиты на три группы:
* активные - то есть те слова, по которым в текущий момент идут показы вашего объявления
* измененные - то есть старые варианты ключевых слов/словосочетаний, которые вы сами изменили. Здесь же фигурируют ключевые слова/словосочетания, от которых вы отказались.
* отключенные - то есть ключевые слова/словосочетания, отключенные за низкий CTR. Отключение может произойти, если CTR по слову не превысил 0.5%.
В статистике по дням для каждого объявления можно посмотреть те же данные за выбранный период с разбивкой по дням (выставлено по умолчанию), неделям или месяцам.
По умолчанию в этом отчете статистика показывается не за весь период, а за последние десять дней.
В обоих отчетах данные обновляются каждые 15 минут.
Проанализировав статистику по своим объявлениям, вы можете отредактировать их или изменить цены за клик так, чтобы добиться нужной вам эффективности.
Редактируйте объявления
Проанализировав статистику по своей кампании, вы, если нужно, можете ее отредактировать, чтобы улучшить результат.
Вы можете:
- изменить текст любого из входящих в нее объявлений;
- добавить новые ключевые слова;
- исключить ключевые слова, оказавшиеся лишними;
- расширить или сузить список регионов, в которых показывается ваше объявление;
- добавить в кампанию новые объявления
- Все изменения, кроме изменения регионов, проходят модерацию. До тех пор, пока модератор не примет измененное объявление, показываться будет его прежний вариант.
Управляйте ценой клика
Чтобы изменить назначенные вами цены за клик, пройдите по ссылке с заголовка кампании с разделе "Мои кампании". Вы увидите список объявлений этой кампании и при каждом объявлени список всех активных на текущий момент ключевых слов/словосочетаний.
Около каждого ключевого слова даются краткие статистические данные: число показов и кликов, CTR (процент кликов от числа показов), цены клика, обеспечивающие "вход" в гарантированные статические показы на первой старнице результатов поиска и попадание на первое место. Эти данные обновляются каждые 15 минут.
Там же для каждого ключевого слова показывается поле с назначенной вами ранее ценой за клик (если вы назначали цену вручную) или с ценой за клик, назначенной в данный момент автоброкером (если вы прибегли к автоматическому управлению ценой клика).
Автоматическое управление ценой клика включается отдельно для каждого вашего объявления. Соответственно, в этом режиме каждому объявлению вы можете назначить свою максимальную цену клика. Если назначенная вами максимальная цена клика перестала обеспечивать Вашему объявлению нужную вам позиции, ее можно поднять.
При ручном управлении ценой клика вы можете изменять ее отдельно у каждого ключевого слова, обеспечивая своим объявлениям оптимальную позицию на страницах результатов поиска. Помните, что от этой позиции во многом зависит эффективность вашего объявления.
Цена "входа" в гарантированные статические показы на первой странице результатов поиска зависит от:
кликабельности Вашего объявления по данному ключевому слову
количества конкурентов по этому слову (включая товарные предложения Маркета).
кликабельности объявлений ваших конкурентов по данному слову
назначенных ими цен за клик
Цена попадания на первое место зависит от ставок конкурентов.
Новые цены за клик активизируются в течение 10 минут, без какой-либо модерации. Пожалуйста, будьте внимательны.
Автоматическое управление ценой клика (Автоброкер)
Для экономии денег и времени рекламодателей на Директе функционирует система автоматического управления ценой клика. Вы можете либо устанавливать цену клика вручную на каждое слово, либо включить автомат сразу на все слова объявления.
При ручном управлении ценой клика, заданная вами цена фиксируется и списывается с вас при каждом клике на ваше объявление.
Автоброкер всегда понижает заявленную вами цену клика, назначая при каждом показе минимальную достаточную цену клика так, чтобы обеспечить объявлению наилучшую возможную позицию.
Если заявленной вами цены клика не хватает, чтобы обеспечить первую позицию, автоброкер покажет вас на второй, и при этом спишет с вас ровно столько, сколько достаточно заплатить, чтобы оказаться на второй позиции.
Если заявленной вами цены клика не хватает, чтобы попасть в гарантированные показы, и ваше объявление показывается в ротации с другими на четвертой позиции, автоброкер будет списывать с вас минимальную ставку в 10 центов за клик.
Автоброкер учитывает конкрентный расклад ставок в каждом регионе, где показывается ваше объявление.
Если при показах на Москву цена первого места высока (но не выше указанной вами максимальной ставки), в Москве с вас будет списываться эта цена, но при показах, например, на Урюпинск, где объявлений по вашему слову нет, автоброкер спишет с вас всего 10 центов.
Автоброкер работает в режиме реального времени при каждом показе вашего объявления.
Чтобы включить автоброкер:
При создании или редактировании объявления на втором шагу ("Назначить цену за клик") поставьте галочку в поле "Включить автоматическое управление ценой клика" и назначьте "Максимальную цену клика", которую вы готовы платить.
При управлении ценой клика в уже работающей кампании, зайдя в кампанию, поставьте галочку в поле "Включить автоматическое управление ценой клика" и назначьте "Максимальную цену клика" для каждого объявления Вашей кампании.
После того, как вы ввели в режиме автоброкера максимальную цену клика и убрали курсор из поля максимальной цены, в полях напротив каждого вашего ключевого слова будет показана цена клика, которую на данный момент рассчитала для вас система. Но в реальности эти цены будут динамично меняться. Внимание! Если Вы включили автоброкер, а потом его выключили, то расчитанные им цены для каждого слова сохранятся в качестве фиксированных ставок.
Включив автоброкер и назначив цену клика, которую вы готовы платить, обязательно нажмите внизу страницы кнопку "Дальше" или "Сохранить ставки". С этого момента автоброкер начнет экономить ваши деньги.
Перенос денег на другую кампанию
Если Вы зачислили на кампанию больше денег, чем удается на ней потратить, Вы можете перечислить излишек на другие свои кампании. Для этого пройдите в раздел "Мои кампании" и воспользуйтесь ссылкой "Перенос средств на другую кампанию" внизу страницы.
При этом действуют следующие ограничения:
* Минимальная сумма для переноса - 10 долларов (=сумме минимального платежа)
* С неостановленной кампании нельзя списать всю сумму под ноль. Остаток должен быть в 10 раз больше максимальной назначенной вами цены клика. Если Вы хотите перенести с кампании все зачисленные на нее деньги, кампанию сначала нужно выключить (ссылка "выключить" под названием кампании в разделе "Мои кампании").
Теперь можно видеть все ответы на поисковые запросы службы контекстной рекламы Яндекс.Директ - включая и те рекламные объявления, которые не были показаны на основной странице результатов поиска. В случае, если объявлений, отвечающих определенному запросу, окажется больше пяти, под блоком Яндекс.Директа (справа от поисковой выдачи) будет показана ссылка с предложением посмотреть на все объявления. Кроме того, поиском по объявлениям можно воспользоваться, зайдя по адресу http://direct.yandex.ru/search/