У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
21 Мар 2008 Пт 15:54 Способ использования социальных сетей в маркетинге
Простой и эффективный способ использования социальных сетей в маркетинге
Достаточно многим технологиям и продуктам в нашей повседневной жизни мы обязаны людям в погонах. За примерами далеко ходить не надо, читая данную заметку, вы вполне можете сделать реверанс военным, приложившим руку к развитию технологии Всемирной Паутины.
Примеров достаточно много, но причем тут они и тема данной заметки?
Все просто: обратите внимание на то, каким образом развиваются деловые социальные сети, а именно мировой флагман - LinkedIn. Ряд новшеств был в некотором роде заимствован у "мирных" социальных сетей, таких как тот же Classmates и Facebook. В этом смысле, мы наблюдаем обратное движение от "мирных", развлекательных технологий в "военные", а точнее "деловые". Занятная особенность, верно?
Так, если в "мирном" Classmates можно узнать кто посещал вашу страничку (такой же функционал есть в наших "Одноклассниках"), то в LinkedIn это имеет уже некоторую деловую ценность, позволяя мониторить обратную связь как со стороны потенциальных партнеров (зашел посмотреть на ваш профайл после получения делового письма от вас), так и возможных работодателей.
Естественно, новые особенности, адаптированные в деловые сети из мирных должны служить двум целям:
Делать сервис более полезным для его пользователей
Помогать владельцам сервиса монетизировать траффик.
Небольшой совет, которым я хочу сегодня поделиться, связан как раз с первой целью.
Итак, если вы "подсели" на Facebook или отечественный ВКонтакте.ру, то вам должен быть знаком экран "Новости", он же Updates. Через данную страницу, вы можете отслеживать новости ваших друзей и знакомых: кто-то выложил новые фотографии, добавил знакомых одноклассников, вступил в группу по интересам или просто сообщил, что едет в отпуск.
Выглядеть это может где-то так:
Сегодня:
-Катечка Красоткина наконец то идет в клуб танцевать!;
-Вася Хомяк Пупкин выложил 5 новых фотографий в альбом "Моя Интересная Жизнь";
-Костя Скелет Черепов добавил в друзья Ивана Иванова;
-Катечка Красоткина устала работать;
-Василий Чапаев едет в командировку на Амур;
-Катечка Красоткина начала рабочий день;
-Андрей Аршавин вступил в группу "Кто едет на Чемпионат Европы?".
Вообщем стандартный "пульс" подобных социалок, чем же он полезен в деловых сетях?
Все достаточно просто, возьмем недавнее обновление в LinkedIn. Теперь, помимо новостей "кто кого добавил", появилась возможность изменять свой статус, а само изменение автоматически попадает на главную страницу каждого пользователя, в раздел Network Updates. Вообщем то же самое что и в "мирных" сетях, но что эта возможность сулит в деловой?
Все элементарно: теперь вы можете транслировать определенное маркетинговое сообщение своим контактам, контактам контактов (network) и вообще всем, кто наткнется на ваш профайл (через public profile). При этом, вы также можете выбрать нужную степень распространения этой информации.
Как это можно использовать? Банальнейший пример, который я наблюдал недавно - многие меняли свой статус, информируя о визите выставки CeBIT в Ганновере.
Это безусловно удобно и полезно (см. мою рецензию книги Дарси Резака про networking), но это еще не маркетинг. Гораздо эффективнее обновлять статус в связи с каким то важным событием - например подготовка и выход нового продукта, напоминание о собственном семинаре или выставке, и вообще информация о любой маркетинговой инициативе. При этом в тексте можно не только описать новость, но и дать ссылку (к сожалению не "кликабельную").
Кто гарантировано увидит изменение вашего профайла? Если ваша сеть "правильна, то ваше "сообщение" получат :
-Коллеги;
-Партнеры (дистрибьютеры, поставщики, контр-агенты и др.);
-Лица, имеющих влияние на рынок(журналисты, эксперты и др.);
-Ключевые клиенты (на b2b рынке).
Значимость обновления вашего статуса по эффекту может превзойти email-сообщение, телефонный звонок, ну или как минимум быть неплохим дополнением к оным.
Скажем, сегодня я обновил свой профайл следующим образом:
Mikhail Penkovsky: has released a new antivirus product
Кстати, еще одной оптимизацией будет создание "редиректных" ссылок, с тем чтобы размещать в тексте статуса не длинный URL, а короткий, ведущий на нужный пресс-релиз или веб-страницу.