У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
24 Май 2008 Сб 03:03 Что, как и почему можно или нельзя рекламировать на Яндексе
Реклама некоторых товаров и услуг запрещается или ограничивается действующим законодательством. На этой странице рассказывается о том, что, как и почему можно или нельзя рекламировать, а также приведены цитаты из законов, объясняющие действующие запреты и ограничения.
Нельзя рекламировать*:
товары, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. Например: контрафактные товары; услуги регистрации по месту жительства; дипломы.
наркотические вещества, психотропные вещества и их прекурсоры
взрывчатые вещества и материалы, кроме пиротехнических изделий
товары и услуги, подлежащие сертификации / лицензированию, при отсутствии необходимых сертификатов / лицензий
Нельзя рекламировать в интернете*:
оружие
основанные на риске игры и пари, а также их организаторов
Можно рекламировать с соблюдением особых требований*:
алкогольную продукцию
пиво и напитки, изготавливаемые на его основе
табачные изделия и курительные принадлежности
лотереи и стимулирующие мероприятия
лекарства, медицинскую технику и медицинские услуги
БАДы
детское питание
финансовые услуги
ценные бумаги
* Список неполный и может изменяться.
Реклама товаров и услуг, подлежащих сертификации / лицензированию, при отсутствии необходимых сертификатов / лицензий
Не разрешается реклама товаров в случае отсутствия такой сертификации или лицензии (ст. 7 закона «О рекламе»).
Копии Сертификатов или Лицензий должны быть предоставлены в службу размещения до момента начала размещения рекламы (ст. 13 закона «О рекламе»).
Подробнее: выдержки из Статьи 7 и Статьи 13 ФЗ «О рекламе»
Реклама оружия
Список мест, в которых разрешена реклама оружия, содержится в статье 26 ФЗ «О рекламе». Интернет в списке мест, где может быть размещена подобная реклама, не указан.
Подробнее: выдержки из Статьи 26 ФЗ «О рекламе»
Реклама основанных на риске игр и пари, а также их организаторов
Список мест, в которых разрешена реклама основанных на риске и пари, а так же их организаторов, содержится в статье 27 закона «О рекламе». Интернет в списке мест, где может быть размещена подобная реклама, не указан.
Требования данной статьи закона распространяются на рекламу организатора основанных на риске игр, пари, являющегося игорным заведением, и мест их проведения.
Подробнее: выдержки из Статьи 27 ФЗ «О рекламе»
Реклама алкогольной продукции
Содержание рекламных материалов, используемых для рекламы алкогольной продукции, регулируется Статьей 21 закона «О рекламе».
Так как алкогольные напитки подлежат обязательной сертификации (Постановлению Правительства РФ от 13.08.1997 г. "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации"), то не допускается реклама алкогольной продукции без Сертификата соответствия на рекламируемый напиток (ст. 7 ФЗ «О рекламе»).
Подробнее: выдержки из Статьи 21 ФЗ «О рекламе»
Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе
Содержание рекламных материалов, используемых для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, регулируется Статьей 22 ФЗ «О рекламе».
Так как пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, включены в номенклатуру товаров, в отношении которых предусмотрена обязательная сертификация (Постановление Госстандарта России от 30.07.2002г. № 64), то не допускается их реклама без Сертификата соответствия на рекламируемый напиток (ст. 7 ФЗ «О рекламе»).
Подробнее: выдержки из Статьи 22 ФЗ «О рекламе»
Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей
Содержание рекламных материалов, используемых для рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, регулируется Статьей 23 ФЗ «О рекламе».
Так как табак, табачные изделия и курительные принадлежности, в том числе трубки, кальяны, сигаретная бумага, зажигалки и другие подобные товары подлежат обязательной сертификации, (Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 г. "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации") то не допускается их реклама без Сертификата соответствия (ст. 7 ФЗ «О рекламе»).
Подробнее: выдержки из Статьи 23 ФЗ «О рекламе»
Реклама лотерей и стимулирующих мероприятий
Содержание рекламных материалов, используемых для рекламы лотерей и стимулирующих мероприятий, регулируется Статьями 9 и 27 ФЗ «О рекламе».
На проведение лотереи организатором лотереи должно быть получено разрешение (Федеральный Закон "О лотереях" от 11.11.2003 № 138). Разрешение на проведение лотереи должно быть предоставлено в службу размещения до момента начала размещения рекламы.
Подробнее: выдержки из Статьи 9 и Статьи 27 ФЗ «О рекламе»
Реклама лекарств, медицинских услуг и товаров
Содержание рекламных материалов, используемых для рекламы лекарств, медицинских услуг и товаров, регулируется Статьей 24 ФЗ «О рекламе».
Осуществление медицинской деятельности подлежит обязательному лицензированию (п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 08.08.2001г. № 128 - «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории РФ, если они зарегистрированы Министерством здравоохранения РФ (ст. 19 Федерального Закона от 22.06.1998г. № 86 - «О лекарственных средствах»).
Подробнее: выдержки из Статьи 24 ФЗ «О рекламе»
Реклама БАДов
Содержание рекламных материалов, используемых для рекламы БАДов, регулируется Статьей 25 ФЗ «О рекламе».
Запрещено производство и реализация биологически активных добавок к пище, не прошедших государственную регистрацию (п. 4 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 15.09.1997г. № 21 «О государственной регистрации биологически активных добавок к пище»).
Биологически активные добавки к пище, ранее прошедшие в установленном порядке гигиеническую сертификацию, подлежат государственной регистрации после истечения сроков действия гигиенических сертификатов (п. 5 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 15.09.1997г. № 21 «О государственной регистрации биологически активных добавок к пище»).
Не допускается реклама БАДа без регистрационного удостоверения (ст. 7 ФЗ «О рекламе»).
Подробнее: выдержки из Статьи 25 ФЗ «О рекламе»
Реклама детского питания
Содержание рекламных материалов, используемых для рекламы детского питания, регулируется Статьей 25 ФЗ «О рекламе».
Детское питание подлежит обязательной сертификации согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1013 «Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и Перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (см. Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3899).
Не допускается реклама продуктов детского питания без Сертификата соответствия (ст. 7 ФЗ «О рекламе»)
Подробнее: выдержки из Статьи 25 ФЗ «О рекламе»
Реклама финансовых услуг
Статья 28 ФЗ «О рекламе» предъявляет требования к содержанию рекламных материалов для рекламы финансовых услуг, в том числе:
Страхование
Банковские услуги
Предоставление кредита
Управление активами
Привлечение денежных средств в долевое строительство
Осуществление банковских операций подлежит лицензированию в соответствии с ФЗ от 02.12.1990г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности».
Осуществление страхования интересов юридических лиц, а также физических лиц - резидентов Российской Федерации может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии, полученные в установленном порядке Законом РФ от 27.11.1192 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
Деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг (брокерская деятельность; дилерская деятельность; деятельность по управлению ценными бумагами; деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг); депозитарная деятельность; деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг; деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг) подлежит лицензированию в соответствии с ФЗ от 22.04.1996г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
Деятельность на финансовых рынках (деятельность инвестиционных фондов; деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами подлежит лицензированию) подлежит лицензированию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2006г. №432 «О лицензировании отдельных видов деятельности на финансовых рынках».
Реклама вышеуказанных видов деятельности не допускается при отсутствии соответствующей лицензии у рекламодателя (ст. 7 ФЗ «О рекламе»).
Подробнее: выдержки из Статьи 28 ФЗ «О рекламе»
Реклама ценных бумаг
Содержание рекламных материалов, используемых для рекламы ценных бумаг, регулируется Статьей 29 ФЗ «О рекламе».