У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
Корпоративный блог – словосочетание, которое все чаще встречается в современной бизнес-лексике. И чем чаще оно встречается – тем чаще руководители корпораций спешат свою компанию этим самым блогом осчастливить. Даже если «корпорация» представляет из себя магазин по продаже дверных ручек. И мало кто из них задумывается, зачем собственно этот блог нужен и как эту идею грамотно реализовать. Возможно, отчасти это связано с устоявшимся отношением к интернет-продвижению в некоторых сферах бизнеса как к чему-то несерьезному, что вряд ли сможет реально конкурировать с привычными методами рекламы, пиара и коммуникациями с потребителем.
Изначально любой блог – это своего рода онлайновый дневник или журнал, назвать можно по разному, в зависимости от контента, которым этот блог наполняется. В этом отношении корпоративные блоги мало чем отличаются от блогов обычных пользователей. По сути, эти рупор организации. Куда направлен этот рупор – зависит исключительно от целей, с которыми этот блог создавался. Это может быть средство исключительно внутренней коммуникации для общения сотрудников между собой. Такой подход оправдан в случае, если речь идет о крупной корпорации с множеством отдельных более мелких подразделений. Тогда работники имеют возможность обсудить множество текущих вопросов непосредственно в онлайне. Эта форма общения намного эффективнее, чем стандартная e-mail переписка.
Но в принципе, с не меньшей эффективностью для этих же целей можно использовать платформу внутреннего форума, закрытого от внешних пользователей. Поэтому большинство руководителей компаний, принимая решение вести корпоративный блог ориентируются прежде всего на подачу информации о компании во внешний мир. Целей у такого СМИ ( а в данном случае это скорее именно СМИ) может быть несколько:
-продвижение новых товаров
-привлечение новых клиентов/покупателей
-создание определенного имиджа компании
- налаживание коммуникации с потребителем
-коммуникация с партнерами/конкурентами на рынке
В зависимости от тех целей, которые преследует руководство компании, начиная вещание, от структуры компании, ее продуктов продажи и сферы, в которой ведет деятельность, формируется и содержание блога. В любом случае, блог – это обращение к читателю напрямую. Без участия журналистов, без релизов. Прочитав блог главного технолога, ты можешь одним из первых узнать подробности производства шпингалетов. Получая информацию из первых рук, читатель получает вдобавок и ощущение того, что он покупает продукт не у безликого «производителя», а у конкретных людей. В то же время и сам себя ощущает не просто одним из миллиона потенциальных покупателей, а уникальным клиентом, который может поговорить с технологом о недостатках шпингалетов прежней конфигурации.
Запускаем?
Увы, начальники и PRменеджеры обычно слабо представляют себе, зачем же нужен этот самый корпоративный блог. Чаще всего основными аргументами при решении открытия блога являются маловразумительные тезисы: «модно», «несолидно без блога», «новый инструмент по работе с клиентами». Оно то конечно верно, что блог – это новый и эффективный инструмент для ведения любого бизнеса. Но только любой инструмент должен применяться правильно. Большинство компаний начинают публиковать записи еще до того, как смогли сформулировать для себя цель и назначение этих записей. А это значит, что все усилия уходят в никуда и блог по большому счету остается мертвой зоной в общении с целевой аудиторией, вместо того, чтобы работать на благо компании. Вот основные промахи, которые допускают создатели корпоративных блогов.
• Наполнением блога занимаются люди, далекие от блогсферы. Это странный феномен, но руководители почему-то уверены, что если Петр – замечательный менеджер, то и блог он будет вести как надо. И абсолютно не учитывают тот факт, что Петр может быть абсолютно не знаком с блогами, а следовательно не будет знать о чем писать в блоге, как заинтересовать и привлечь читателей.
• Отсутствует анализ контента с точки зрения читателя. Если вы создаете блог с конкретной целью (улучшение имиджа компании, продвижение товара на рынок, обратная связь с покупателем) то надо учитывать, каким образом эта цель будет реализовываться. «Съезд совета директоров металлообрабатывающих предприятий» - не самая интересная тема для блога, в котором продвигаются оконные шпингалеты, упоминавшиеся выше. А если вы хотите использовать блог в качестве средства коммуникации с журналистами и PR-службами – то вряд ли в нем будет уместно обсуждение нетрадиционного использования шпингалетов в интимной жизни читателей блога. В общем, не стоит забывать, для кого и, главное, для чего вы пишете.
• Неправильная, неконтролируемая подача информации. Положительный имидж компании – это такая хрупкая вещь, которая формируется годами, а разрушить ее можно одной неосторожной фразой. Поэтому необходим тщательный подход ко всей информации, публикующейся в открытом доступе. К тому же не стоит забывать, что блог могут читать не только ваши клиенты, но и конкуренты-недоброжелатели. Так что, если есть вероятность что-то из опубликованного истолковать не в вашу пользу – будьте уверенны, оно будет истолковано именно так.
• Исключительно вещание в своем блоге, отсутствие комментариев на записи других пользователей/компаний. Весь «смак» идеи блоггинга состоит именно в том, что это постоянная двухсторонняя связь. Такой себе эффект персонифицированного живого общения. Поэтому комментировать другие блоги ничуть не менее, а порой и более важно, чем просто вести свой нудный монолог о новостях компании.
Эти и многие другие ошибки в создании и ведении корпоративного блога приводят к тому, что большинство блогов являются мертворожденными проектами. Ни тебе увеличения продаж, ни реальной работы на имидж фирмы. Неужели корпоративные блоги – тупиковая ветка коммуникации?
Нет, корпоративные блоги могут быть очень эффективным инструментом в продвижении своего бизнеса. Нужно только подходить к их ведению с умом. Вот то, что на наш взгляд могло бы сделать блог заметным среди себе подобных и действительно полезным.
• Фишка. Простое перечисление новостей и релизы новой продукции будут интересны разве что фанатом вашей фирмы. Да и то, правило это работает, если вы корпорация с громким именем, например APPLE. Поскольку вряд ли среди читающих эти строки имеются основатели и руководители подобных монстров, будем исходить из того, что начинать вам надо с такой простой вещи, как привлечение внимания. Если вы продаете фототехнику – не ограничивайтесь просто характеристиками новинок. Пусть блог вашей компании будет наполнен действительно интересными фотографиями, советами по съемке и обработке. Ваша сфера канцтовары? Придумайте интересных героев Скрепку, Степлер и Дырокол и от их имени ведите репортажи о жизни вашего офиса. Проявите свою фантазию. Скучные новости типа, «активы нашей компании на 2 сентября по подсчетам экспертов составили надцать миллионов долларов» интересны только этим самым экспертам, которые и без блога все узнают.
• Авторы. Лучше всего, если ведением блога и написанием текста будет заниматься человек, уже поднаторевший в этом деле. Это может быть как сотрудник компании, так и «писатель» со стороны. Неплохо, если в рамках корпоративного блога отдельные сотрудники будут вести свои отдельные блоги (при условии, конечно, что это блоги будут интересными). Только в этом случае нужно отслеживать сообщения, чтобы они соответствовали общей концепции наполнения блога.
Ангажировать для ведения дневника уже известного блоггера на первый взгляд кажется заманчивой и удачной идеей. Но не стоит забывать, что любой сетевой знаменитости уже сложился свой стиль, свой имидж, своя аудитория, которая не всегда будет совпадать с вашей. Поэтому громкое имя может привлечь читателей только на первых порах. А если вы все-таки решились на подобный ход – то поставьте в качестве условия использование отдельного никнейма для ведения корпоративного блога.
• Ограничение маркетингового продвижения. Товар должна продвигать реклама. Но если эта же реклама на 85% будет составлять контент блога – подумайте сами, кто будет это все читать?
Контент блога должен не продвигать вашу продукцию/услугу, а привлекать внимание к вашей компании в принципе и работать на создание нужного вам имджа.
• Правильная площадка. Выбирая площадку для своего блога, нужно в первую очередь исходить из оценки аудитории, с которой вы работаете. В некоторых случаях солиднее будет вести блог как отдельный ресурс. Для популярных компаний оправдано вести блог параллельно с сайтом фирмы. Но иногда лучшим выходом становится использование уже имеющихся площадок: Живой Журнал, блоги при крупных тематических порталах и т.д. Несмотря на то, что такой вариант многим покажется сомнительным, этот метод очень хорошо работает, если вы некрупная компания, которой нужно найти как можно больше клиентов и плюс к этому максимально «раскрутить» свой бренд.
• Обратная связь. Заставьте читателя вашего блога не только просматривать ваши новости, но и вступить с вами в диалог. Отличный метод перевести читателя из пассивного состояния в активное – конкурсы. Лучше всего, если они будут связаны с тематикой вашего бизнеса, а призом будет ваша продукция (конечно в том случае, если это не корпоративный блог лесопилки).
Не забывайте и о том, что блоги ваших читателей тоже площадка, на который вы можете дополнительно и абсолютно беззатратно засветиться. Поэтому не ленитесь реагировать на информационные поводы в дневниках других блоггеров, комментируйте, вступайте в диалог.
В общем и целом, общий посыл ясен и прост: рисуйте комиксы, создавайте своих героев, снимайте видео, организовывайте конкурсы – делайте хоть что нибудь, чтобы отличаться от основной безликой массы корпоративных блогов. И помните, что скучная информация о том, что ваша компания провела очередной тренинг по повышению продаж, будет интересна только в том случае, если вы в дополнение повесите фотки со стриптизершами с банкета
По духу очень похоже на то, что говорит о корпоративных блогах Live1000.
К созданию и ведению блогов нужно подходить очень аккуратно. Иначе получается не блог, а никому не интересное кладбище пресс-релизов.
Более того, очень часто, вместо того, чтобы нанимать отдельного сотрудника или искать таланты внутри организации, гораздо эффективнее обратиться в специализированное агентство, которое будет этим заниматься профессионально.