Форум eBanners.Ru: Реклама в интернете и раскрутка сайтов - форум по интернет-рекламе
РИФ 2005: медийная реклама - медийная индустрия и рынок интернет рекламы - объем рынка интернет рекламы 2004 - Медийная интернет-реклама (в том числе баннерная реклама) и PR в интернете - интернет-реклама
У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
01 Апр 2005 Пт 01:12 РИФ 2005: медийная реклама - медийная индустрия и рынок интернет рекламы - объем рынка интернет рекламы 2004
РИФ 2005: медийная реклама - медийная индустрия и рынок интернет рекламы - объем рынка интернет рекламы 2004
РИФ 9: медийный аспект. Часть I
В пансионате «Лесные дали», как известно, состоялся 9-ый Российский интернет-форум (РИФ 2005), который в моих репортажах будет обозначаться РИФ 9.
На его открытии выступили заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Андрей Романченко и директор Департамента правового обеспечения Министерства информационных технологий и связи Владимир Якушев. А некоторые чиновники приняли участие и в самом форуме, в том числе и находясь в зале, а не президиуме, чем немедленно стали гордиться организаторы…
Однако несколько репортажей с РИФа безусловно уместны вовсе не по этой причине. А потому как смысл двух последних форумов был не в визитах лиц принимающих решения, не в рассказах о результатах и тем более не в корпоративных презентациях, которых практически не было. Приветствовались рассказы о методиках, о «золотых ключиках», которые открывают дверь к искомому результату. Почти как в одной притче, где даосский бессмертный встретил дровосека и решил наградить его золотом. Бессмертный коснулся пальцем валуна, и тот превратился в золотой слиток. Увидев, что дровосек, как-то странно смотрит на слиток и берет его, бессмертный осведомился, не слишком ли мало золота, на что дровосек ответил: «Я передумал, мне больше не нужно золото, мне нужен твой палец!»
Вот такой золотносный «палец» всех интересовал, а во время секции про онлайновые комьюнити палец был, говорят, упомянут и даже показан. В том контексте, что, дескать, в Сети только палец покажи — и уже образуется комьюнити, если тема вызывает эмоциональный отклик. Впрочем, именно на данной секции автор репортажа не присутствовал (так как в этот момент читал свой доклад в другом помещении). И я могу лишь воспроизвести прогноз о том, что доходы создателей российских онлайновых игр составят в нынешнем году $3–5 млн. (это взято из доклада представителя компании Web Interactive World).
Ведущие секций на РИФах, которые в прежние годы загубили свои секции, значатся в «черном списке» у Джан Хан-Магомедова. Впрочем, большинство секций проходят с переменным успехом, так было и на нынешнем форуме. Но две секции девятого РИФа были почти феерическими. На театральном жаргоне обычно говорят, что «спектакль ни разу не падал». По крайней мере, вот так можно было бы сказать про обе медийные секции РИФа. Они были украшением нынешнего форума.
Первая из них завершилась пикированием (именно так, ибо это трудно было назвать спором) Алексея Третьякова («Яндекс») и Арсена Ревазова (IMHO Vi). Поводом стало высказывания Арсена о том, что данные об интернет-рекламе, объявленные на последней пресс-конференции «Яндекса», завышены в разы, и что это сделано для того, чтобы ввести в заблуждение будущих инвесторов компании (здесь и далее цитируется не дословно, конечно). На что Третьяков ответил, что IMHO Vi уже два года не допускают к рекламе на «Яндексе», и что этот наезд либо месть, либо что-то типа шантажа, чтобы теперь IMHO Vi пустили (как аккредитованное агентство, надо полагать). Пока же, дескать, Ревазов просто не может знать из первых рук про то, как обстоят дела на «Яндексе». А во вторых, надо все-таки отличать пресс-конференцию от презентаций инвесторам…
Пикирование продолжалось еще некоторое время на фоне довольных выражений лиц в президиуме, а когда пар почти вышел, Лев Глейзер (AdWatch) предложил считать прошедший год годом наибольшего разброса оценок объемов рекламы между экспертами (точь в точь об этом же говорилось и в одной из моих предыдущих колонок), а в качестве ближайшего примера расхождений указал на собственную оценку рекламного рынка в $50 млн, которая на 20 млн превосходит оценку Ревазова. Глейзер предложил договориться и далее выдавать прессе похожие между собой оценки. Впрочем, я не владею искусством сказывать сплетни. И вообще забегаю вперед. Поэтому далее я по возможности ограничусь докладами и соблюдением хронологии событий.
Доля интернет-рекламы во всем рекламном рынке в России составляла по оценке Арсена Ревазова 0,5% (в 2002 году), 0,6% (в 2003 году), 0,8% (в 2004). Рекламные бюджеты на медийную интернет-рекламу, о которых было известно Ревазову, в ушедшем году проходили через агентства: mDigital — $3 млн. (здесь и далее тире означает «меньше или равно»); Media Director — $2 млн; Видео Интернейшнл. — $1,5 млн; Cray — $0,7 млн; Maxima -$1,5 млн; Optimum Media — 1,5 млн; Karat Interactive — 1,0 млн. Кроме того, некоторое количество заметных рекламных бюджетов проходило через известные агентства интернет-рекламы и инновационного маркетинга — Promo Interactive, «Медиастарз», «Двасолнца», но об этом Ревазов затруднился говорить с цифрами в руках. Всего на агентства, по его словам, пришлось 60–70% прошедших бюджетов 2004 года, а 30–35% рекламы соответственно было размещено напрямую. Таким образом, $19–21 млн. суммарных бюджетов через агентства и $9–11 млн прямой рекламы составили в сумме $30 млн. годового бюджета интернет-рекламы. По мнению Арсена Ревазова объявленные «Рамблером» и «Яндексом» поступления от рекламы завышены в 2–5 раз. Это высказывание позднее и развлекло присутствовавших, когда за Яндекс вступился Алексей Третьяков. По поводу перспектив широкого появления в интернет-рекламе товаров повседневного спроса Арсен сказал, что «революции не будет, будет эволюция». Он отметил, что рынок устоялся, и раньше 2006 года не изменится за счет прихода других игроков. Соотношение медийной и контентной составляющей в интернет-рекламе сейчас по его мнению 60% и 40%. Не знаю, много ли народу оценили эту фразу, ведь каких-то несколько лет назад данное соотношение оценивалось примерно как 10% и 90%.
В этом месте сделаем небольшое лирическое отступление, о том, что статей и устных выступлений на темы интернет-рекламы за последние семь-восемь лет прозвучало немерянно. Виктор Шкловский в начале прошлого века писал о том, что словам свойственно от частого употребления стираться и для освежения восприятия значений этих слов их следует «остранять», то есть делать «странными», неузнаваемыми. На такое наше лидеры совершенно неспособны — они разговаривали, разговаривают и будут разговаривать американизмами, которые звучат в их речи чаще, чем слово «доллар». Но темы всех докладов были выбраны сравнительно незатертые. Более того, на РИФе были предложены даже некоторые инновации. Одну инновацию — медийный контекст — предложила на следующей секции Мария Черницкая, глава iContext — партнерского агентства AdWatch.