Форум eBanners.Ru: Реклама в интернете и раскрутка сайтов - форум по интернет-рекламе
РИФ: Расчет GRP рекламы: оценка эффективности рекламной кампании,какие рекламные каналы (каналы рекламных коммуникаций) лучше - Медийная интернет-реклама (в том числе баннерная реклама) и PR в интернете - интернет-реклама
У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
Важное для анализа рынка интернет-рекламы и анализа эффективности рекламных кампаний исследование провело агентство mDigital. И этому тоже был посвящен доклад в описанной секции. Его в суть в измерении роли 60 коммуникационных каналов (каналы рекламных коммуникаций), которыми реклама может достигнуть человека, включенного в поле воздействия различных медиа. Была использована методика Mindset. В ней всем респондентам раздаются PDA-устройства, посредством которых они периодически отвечают на вопросы. Первый среди них: «Где Вы?», для которого предлагается выбрать одну из 23 стандартных ситуаций. Второй вопрос «Как вы себя чувствуете?», а дальше — вопросы по существу воздействия рекламы. mDigital провело исследование для 54 каналов и 330 респондентов, которые опрошены в Москве в декабре 2004 года. По окончании опроса возникла проблема с возвратом PDA-устройств, но эта российская специфика рекламный рынок не интересует. А значимый результат таков: 53% - недельный охват аудитории для интернет-рекламы; 58 GRP.
Для интернетчиков, здесь надо дать пояснение, потому что обычно они краем уха слышали, что на телевиденье есть такой бог по имени Рейтинг, но не более того… Так вот GRP (Gross Rating Point) - это как раз и есть сумма рейтингов всех демонстраций рекламы за определенный промежуток времени. Этот показатель является прогнозной оценкой эффективности рекламной кампании для эфирных медиа (радио, ТВ). Считается, что чем больше GRP, тем лучше. Для вывода на рынок марки считают нормальным показателем 700 GRP. Для поддержания известной марки — 400–600 GRP.
Если продолжить этот ликбез, то GRP - величина относительная, математически выражается как сумма рейтингов всех передач, в которых будет размещаться реклама, или как произведение Reach (охват аудитории) и Frequency (частота показов). Определяется GRP в процентах, но при медиа-планировании знак % часто опускают.
Ну так вот, для интернета был получен в среднем 58 GRP. А для одной из целевых групп (молодых работающих женщин с высоким уровнем дохода) интернет-реклама заняла третье место с 653 GRP.
Подобное исследование также демонстрирует степень наложения рекламных каналов. И вводится еще один показатель - качество воздействия (что в данном случае означает просмотр рекламы, более или менее не отвлекаясь на другие источники информации). Так вот для ТВ данный коэффициент составил 6,68; а для интернета/электронной почты — 6,07. Даже не вникая в суть этой математики, видно, что качество воздействия интернет-рекламы почти не уступает телерекламе, которая значительно превосходит в этом смысле другие медиа, например радиотрасляции. Все эти данные весьма важны для отрасли.