У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
27 Апр 2005 Ср 12:56 Откуда в России появились рекламные фургоны?
Откуда в России появились рекламные фургоны?
1 мая 2005 года будет праздноваться 2 года с момента появления первого рекламного фургона в России.
В последние полтора года на улицах Москвы и Санкт-Петербурга появилось значительное количество небольших грузовиков, перевозящих вместо груза рекламные щиты. Это позволяет здорово сэкономить на размещении рекламы в центре города, где её часто либо не разрешают ставить вовсе, либо продают места по крайне высокой цене. Помимо этого появились автомобили Volkswagen жук, перевозящие рекламу энергетического напитка Red Bull.
Многие задаются вопросом: «Как этот новый вид рекламы приехал в Россию?» Реклама у нас уже давно везде, где можно и нельзя, но только после 2003 года появился этот новый, казалось бы простейший вид рекламы?
Он родился в Санкт-Петербурге в период подготовки 300-летия города. Петербургский пиарщик Антон Вуйма должен был в 2003 году для завода автофургонов Энергия создать имиджевый проект связанный с 300-летием города. В результате был создан фургон-дача в форме официальной эмблемы 300-летия СПб. Его фотографию и эскиз-проекты можно увидеть на сайте www.vuima.ru/euro.html.
Для этого необычного фургона была разработана акция. Группу путешественников из четырёх человек планировалось отправить в Европу вместе с этим фургоном. В их задачу входило распространение информации о Петербурге и восхождения с флагом города на 12 самых высоких вершин Европы. Также они планировали исполнять гимн города на саксофоне там же.
В задачи фургона входило предварительная популяризация проекта в рамках Москвы и Петербурга, где он постоянно ездил по улицам, приводя в шок гаишников. Кстати на него был получен техпаспорт и все необходимые разрешения.
Фургон в месте с Джипом-тягачом принял участие во многих акциях в Москве (например, в шоу Джипов в Крылатском) и Петербурге. В том числе он возглавил первомайскую демонстрацию 2003 года, пройдя впереди колонны демонстрантов.
Естественно был получен огромный резонанс в прессе. Отголоски которого можно до сих пор найти в Интернете. Информационным спонсором проекта выступило агентство Rosbalt.ru
Параллельно с этой акцией фургон был направлен на рождение нового направления в отечественной рекламе – рекламные фургоны. Очевидно, что заводу автофургонов Энергия эта идея была выгодна, так как она позволяла получить много интересных заказов на производство таких фургонов. Все рекламные агентства страны получили предложения на создание таких чудо-транспортов. Мы хотели создать фургоны в форме булки, кваса, кружек, бутылок, драконов, рыцарей и т.п. То есть наши бы улицы ежедневно напоминали какой-то праздник или карнавал. И одной из базовых целей этого процесса было превращение серых будней жителей крупных городов в праздник.
К идеи подключились многие и в результате мы сейчас имеем массу рекламных фургонов. Но как это всегда происходит с многими красивыми идеями – она немножко изменилась и стала более обыденной. Вместо необычных объектов и чудес на колесах мы имеем квадратные коробки с подсветкой, мешающие проезду автотранспорта в оживлённых частях города.
Антон Вуйма
Генеральный директор
Креативного PR-агентства «Духовное Наследие»
+7(812) 116-22-18
www.vuima.ru
vuima@vuima.ru