Форум eBanners.Ru: Реклама в интернете и раскрутка сайтов - форум по интернет-рекламе
Что такое кросс-маркетинг и чем он может пригодиться предпринимателям ВКонтакте? - Медийная интернет-реклама (в том числе баннерная реклама) и PR в интернете - интернет-реклама
У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
28 Июн 2017 Ср 17:45 Что такое кросс-маркетинг и чем он может пригодиться предпринимателям ВКонтакте?
Каждый, кто занимался раскруткой групп ВКонтакте, знает насколько это трудоемкий и длительный процесс - привлечение "живых" пользователей, которые со временем могут стать вашими клиентами. Поскольку рядовой обыватель становится все менее восприимчивым к рекламе, а также прочим маркетинговым уловкам, специалисты по продвижению нуждаются в новых, более эффективных и надежных способах привлечения клиентов.
В этом плане многим предпринимателям, использующим социальные медиа в качестве основных или второстепенных каналов продаж, пригодятся инструменты ко-маркетинга. Кросс-маркетинг строится на формировании и внедрении концепции совместного продвижения двумя или большим числом компаний. В рамках развития собственного дела идеи ко-маркетинга могут быть использованы и на площадках социальных сетей, ведь все отчетливее становится тенденция смещения потребительского внимания с офлайн-площадок в сторону сообществ, шоурумов и прочих онлайн-точек продаж.
Кросс-маркетинг обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционной контекстной и таргетированной рекламой. Как уже было замечено, он позволяет пробиться сквозь "рекламный" шум и вовлечь клиента в процесс покупки таким образом, что сам потребитель этого не замечает. Но помимо этого, кросс-маркетинг обладает рядом других преимуществ:
• позволяет снизить рекламные издержки, разделив затраты с партнером;
• стимулирует покупателя увеличить чек или количество покупок;
• расширяет охват целевой аудитории за счет привлечения клиентов партнера;
• при партнерстве с известной компанией помогает небольшим компаниям быстрее повысить узнаваемость;
• помогает создавать новые предложения или услуги;
• повышает лояльность и помогает перенести положительные ассоциации с одного бренда на другой.
Осознав преимущества совместного маркетинга, далеко не все специалисты по продвижению и владельцы собственного бизнеса могут понять, как включить инструменты кросс-маркетинга в свою бизнес-стратегию. Большую информационную базу, а также сервис для размещения предложений о партнерстве предлагает Ассоциация Ко-Маркетинга России. Все зарегистрированные участники получают доступ к уникальной в России системе автоматического поиска партнеров для совместных проектов.
Но, если вы только начинаете изучать ко-маркетинг, и еще не знаете, с каким предложением обратиться к потенциальным партнерам, предлагаем вам минимальный набор идей, которые легко выполнимы и не требуют серьезных затрат на реализацию.
1. Проведение кросс-акции. Например, интернет-магазин по продаже туристических путевок может провести кросс-акцию с интернет-магазином обуви, одежды, косметики и т.д. Механика акции может быть следующей: при покупке тура клиент получает сертификат на скидку или бесплатный подарок в магазине партнера.
Желательно, чтобы продукция компании-партнера была не просто подарком, а нужным предложением. Так, клиентам, которые отправляются в город с жарким климатом, подойдет подарочный сертификат на покупку средств для защиты от солнца. Одним из примеров успешного кросс-промо является совместная акция турфирмы и ортопедического салона. Пожилым туристам предлагали сертификат на скидку на специальную обувь, с помощью которой можно было бы не опасаться нагрузки на ноги при длительных пеших прогулках.
2. Совместный конкурс. Проведение конкурса совместно с другими компаниями позволит также существенно повысить качество вашей маркетинговой активности. Во-первых, так вы сделаете призовой фонд более ценным. А, во-вторых, имея в партнерах раскрученные сообщества, можно смело рассчитывать на прирост как участников конкурса, так и ваших подписчиков.
Привлекая партнеров к проведению совместных конкурсов, не забудьте, что есть компании, которые не подойдут. Это:
a. конкуренты,
b. компании с негативной репутацией
c. компании, которые предлагают товары или услуги, существенно отличающиеся от вашего ценового уровня.
В остальном можно смело экспериментировать, чем больше компаний-партнеров, тем больше призов вы сможете предложить своим подписчикам.
3. Создание программы лояльности. Считается, что программа лояльности - наиболее эффективна для выстраивания длительных отношений с клиентами. Согласно опросам, 83% покупателей признают, что программы лояльности стимулируют интерес и привязанность к бренду. Все это дает основание для организации и развития собственной программы лояльности с приглашением другие компаний принять участие в ней.
В рамках социальных сообществ, реализующих товары или услуги, возможна организация программы лояльности с механикой накопления бонусов за покупки или иные целевые действия. Накопленные бонусы могут быть реализованы в качестве скидки на последующие покупки. Согласно исследованиям, потребители любят такие программы, а для предпринимателей - это дополнительный источник целевой аудитории и возможность расширения сферы влияния на рынке.