Форум eBanners.Ru: Реклама в интернете и раскрутка сайтов - форум по интернет-рекламе
Скандалы, слухи, сплетни, Cарафанное радио, сплетни и слухи в интернете - Медийная интернет-реклама (в том числе баннерная реклама) и PR в интернете - интернет-реклама
У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
29 Июл 2005 Пт 02:13 Скандалы, слухи, сплетни, Cарафанное радио, сплетни и слухи в интернете
Скандалы, слухи, сплетни, Cарафанное радио, сплетни и слухи в интернете
Искусство убивать…информацией
Описываются нестандартный прием воздействия на целевую аудиторию: постинг на форумах. Сообщения созданные засланными казачками вызывают волну обсуждений и сарафанное радио.
Интернет развивается огромными темпами и все большее число людей включают его в свой список получения информации. При помощи Internet люди обмениваются коммерческими данными, ведут деловую переписку, размещают материалы в СМИ, узнают новости и многое другое.
И что самое важное, доверие к Internet растет!
Этим-то и научились пользоваться PR - технологи. Команда профессиональных PR-менеджеров используя лишь информацию, через Internet, способна “убить” Internet - фирму, находящуюся в другом городе.
Ремарка: Описанные в данной статье методы имеют цель лишь показать технологии “обезоружив” противников, а никоем образом не предлагает применять их самим.
Далее приводиться сокращенный вариант авторской методики с условным названием “информационные поединки”.
Как потребители “гробят” товар?
Все мы являемся покупателями. Продукты, одежда, обувь, бытовая техника вот лишь небольшой перечень того, что человек постоянно выносит из магазинов домой. Оставшись недовольным покупкой потребитель не молчит, он умный, заходит в Internet и давай рубить правду матку с плеча. Иными словами, теперь каждый покупатель, разочаровавшись в товаре (или услугах) фирмы может “отомстить” опубликовав критику в форумах или ”гостевых”.
Например, очень “изящно” в Москве прошла первоапрельская акция: Мобильный телефон MOTOROLA C350 НА ХАЛЯВУ, т.е. даром! Дословно текст с сайта, :
Нешуточная супер-акция во Дворце связи "Евросеть" на Тверской, 4! Только первого апреля, первые 10 девушек и 10 молодых людей, которые придут во дворец связи "Евросеть" с 9.55 до 10.15 утра СОВСЕМ без одежды (а лучше - разденутся на месте) смогут взять себе в постоянное пользование стильный молодежный телефон Motorola C350!
Но как злобно прошлись по акции посетители сайта выражаясь:
06.04.03 (04:26) Надо же сколько придурков пришло, вы их теперь за карточками пригласите еще :)
02.04.03 (16:52) Вообще-то такая реклама "Евросети"- это публичное оскорбление нравственности и материал для прокуратуры (подобным образом недавно после футбольного матча громили автомашины).
“Евросеть” попалась в капкан, самой же и расставленный. Деньги на акцию потратили, ощутили мгновенный всплеск продаж. А дальше, в долгосрочной перспективе падает имидж торговой сети и соответственно доверие абонентов.
На некоторых сайтах (www.yahoo.com) есть специальные разделы, где каждый может оставить критику в адрес непонравившейся фирмы. В этом списке McDonald’s, Nike, Packard Bell.
Существуют, так называемые сайты “Общественного мнения” на которых потребители общаются между собой, обмениваясь в том числе и негативной информацией о продавце или продукте, а на некоторых потребителям даже платят за присланный о товаре отзыв.
Согласно полученных мной данных 65% пользователей сети принимают решение о покупке, под влиянием таких публикаций. Не трудно прийти к выводу, что такая “прямая антиреклама” грозит репутации компании и ведет к финансовым потерям.
Как работают “независимые сплетни”?
В связи с огромной скоростью распространения информации, в Internet появился новый вид сообщений - “электронные сплетни”. На некоторых сайтах вывешивают невероятные слухи, “утки”, инсинуации и прочую недостоверную информацию. Например, некоторое время назад на сайтах появились информация о том, что в кетчуп “”Хайнц” добавляют коровью кровь, а в пиво “Корона” – мочу. Конечно, на первый взгляд это вызывает недоумение и просто похоже на нелепость, но представьте себя покупающим кетчуп “Хайнц”. А пьющим пиво “Корона”…
Вывод очевиден, компании теряют огромные деньги.
Существует множество сайтов, посвященных слухам и сплетням. Некоторые даже становятся конкурентами серьезным новостным ресурсам . А например на сайте Глеба Павловского публикуется медиа – статистика слухов и опровержений на каждый день. Здесь же выводятся индексы слухов и индексы опровержений с отображением их на графиках.
Войны титанов.
Самые изысканные поединки ведутся на фронте бизнеса. Стараясь обойти конкурента, многие прибегают к так называемым “черным технологиям”, некоторые даже готовят специальные стратегии по атаке.
А. Прямое нападение.
Все помнят ролик рекламы Sunsilk:
- Все. Я побежал. Встретимся на вечернке.
- Не знаю. Можте быть…
- Мне кажется, я видел вас во сне.
- ДА? А наяву?
Новый Sunsilk для русых волос. Теперь меня можно не узнать.
К примеру на сайте www.creatiff.ru появилась статья “Шампунь, как средство против кобелей”.
И заголовок, и само содержание всего материала статьи явно несли негативный оттенок, формирую у читателя отрицательное отношение к Sunsilk.
Заслуженный строитель оказался выдающимся взяточником
Блондин из "Динамита" - практикующий онанист
Когда огромный механизм информационных войн запущен, в дело идут все средства.
Б. В обход.
Слухи. Сайты со слухами и сплетнями - мощное орудие в руках опытных профессионалов. В бизнесе зачастую применяется следующая схема: в деловой прессе печатается негативная информация о деятельности какой – либо фирмы со ссылкой на “…опубликовано в Internet…”
Опросы. Здесь же уместно рассказать про опросы. Дело в том, что в Internet очень сложно проводить исследования. Они зачастую не репрезентативны, а методики очень далеки от научных. Именно искаженные данные выдаются за реальные и по ним делаются выводы. Например, проводимый на www.buh.by опрос: Какую компьютерную программу Вы используете для автоматизации бухгалтерского учета? можно очень даже легко настроить в свою пользу.
В. В окопы.
Форум. Хорошей площадкой для нападения на конкурента являются Internet – форумы. В форум закидывается тема, а спецы под различными именами (никами) начинают “бомбить” объект со всех сторон, разжигая дискуссию и вовлекая в нее конкурента и обычных посетителей, что очень часто встречается на сайтах www.neg.by,www.belarusmedia.com,www.onliner.by.
Двойники. Иногда применяется более сложная схема. Например, создаются сайты – двойники новостным ресурсам или, что еще трагичнее двойники корпоративным сайтам. Изменяется всего одна буква в полном наименовании настоящего сайта. Ссылка на этот сайт подается, как бы невзначай в одном из пресс – релизов. Позже, возможно попросят извиниться за ошибку при написании названия источника, но…дело сделано.
Саботаж. Имитируется закрытие сайта внешними силами, тем самым, привлекая общественность на ваш сайт.
Переадресация. При помощи переадресации посетителей с чужого (конкурента) сайта, при загрузке происходит автоматический переход на нужный вам. Однако, данный алгоритм требует вмешательство в работу чужого сайта извне, поэтому реализовать его может далеко не каждый и зачастую на очень непродолжительный срок. Все зависит от того насколько защищен сайт и насколько администратор добросовестно выполняет свои должностные инструкции.
Юмористические ресурсы. Очень хорошо можно “пройтись по конкуренту” на развлекательных сайтах. Анекдотов подкинуть, историй смешных, коллажей, кроссвордов. В таком контексте можно поистине “творить чудеса” с подаваемой информацией.
Появление негативной информации на небольшой срок.В начале года на сайте агентства «Интерфакс» www.interfax.ru появилась информация, что при строительстве элитного жилого комплекса «Алые паруса» компания «Дон-Строй» использует бетон, который содержит радиоактивные вещества. Информация подавалась как пресс-релиз самой компании. На сайте агентства он присутствовал в течение двух часов, пока представители «Дон-Строя» не связались с агентством и не потребовали снять ложную информацию. Однако этого времени оказалось достаточно, чтобы ведущие СМИ подхватили «сенсацию». Таким образом, анонимный конкурент перешел в наступление и применил против «Алых парусов» «оружие массового поражения». Атака производится на компанию, имеющую прочные позиции на рынке. Компания вынуждена оправдываться. При этом нападающий наносит удар в самое незащищенное место конкурента — в формирующийся контингент покупателей элитного жилья «Дон-Строя».
Г. Ложное отступление.
Реанимация. В данном случае из недр Internet выуживают информация “не первой свежести“ и подают с выгодным для настоящего времени акцентом. Например в пресс – релизе, размещенном в Internet обсуждается PR – мероприятие, проводимое конкурентом ежегодно, но больше подается информация из прошлого года, когда проект только запускался и фирма допустила несколько ошибок.
Баннеры. Заплатив за рекламное размещение баннера на новостном ресурсе, баннер можно использовать с различными целями. Во – первых сам банер можно использовать как носитель информации (как раскиданные по городу листовки), во – вторых ссылка по баннеру может вести на специально разработанный для таких целей сайт.
Читатель будь острожен, за тобой охотятся! PR –технологи повсюду расставляют свои сети. Не верь тому, что пишут, не слушай то, что говорят, не смотри что показывают.
Очень хороший пример, на тему привел Пелевин в своей книге “Generation P”: если никто не видел политиков, может быть они не существуют, а разговоры об их деятельности инициируют те, кому это выгодно…конкурентам.