У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
22 Дек 2004 Ср 04:28 рекламные технологии - самые грязные рекламные технологии в интернет-рекламе
рекламные технологии - самые грязные рекламные технологии в интернет-рекламе
Реклама – это неотъемлемая часть Сети: люди постоянно сталкиваются с рекламой во время просмотра вебсайтов, будь то огромные порталы, известные газеты или персональные странички. Большинство исследований фокусировались на том, чтобы определить наиболее успешные способы привлечения посетителей. При этом использовались простейшие метрики, такие как CTR (clickthrough rates).
К сожалению, такие исследования просто игнорируют мнение пользователей о сетевой рекламе. В результате владельцы сайтов, на которых крутится реклама, практически ничего не знают о том, как эта реклама влияет на их пользователей, и где находится та грань, за которой наступает недоверие к этим сайтам. Рекламодатели также не знают, насколько снизилась их репутация среди тех пользователей, которые не ходят по ссылкам рекламных баннеров и просто раздражены ими.
Но теперь у нас есть данные, которые помогут нам дать ответы на эти вопросы. На конференции User Experience 2004 представители компаний Yahoo ! и eBay обнародовали часть результатов своих исследований на тему восприятия рекламы пользователями. Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми моментами их презентации.
О плохом
Пользователям был задан вопрос: какие аспекты рекламы в Сети не нравятся им больше всего. Таблица «популярности» получилась такой:
Элементы дизайна «очень негативно» или «негативно»
Всплывающие окна поверх окна 95%
Медленная загрузка 94%
Заставляет обманом щёлкнуть по баннеру 94%
Отсутствует кнопка « Закрыть » 93%
Закрывает собой то, что вы пытаетесь рассмотреть 93%
Не понятно, что это и зачем 92%
Перемещает основное содержание страницы 92%
Занимает большую часть страницы 90%
Мигает 87%
Плавает по экрану 79%
Автоматически проигрывает звуки 79%
Эти цифры основаны на 605 респондентах в 2004 году; подобные результаты получились в 2002 и 2003 годах.
Люди часто имеют сильные негативные внутренние реакции на рекламу, которая таит в себе грехи, перечисленные в таблице. Один из пользователей, например, назвал рекламу со звуком самым худшим рекламным трюком. Другой пользователь жаловался на то, что при посещении одного сайта он получал целых 3 всплывающих окна с рекламой, которые рекламировали сайты для одиноких людей, виагру, и средства для увеличения сами_знаете_чего. Он также пообещал, что будет бойкотировать данный сайт и посоветует своим друзьям поступить также.
Не смотря на то, что второй пример ясно показывает неудовлетворённость человека рекламными окнами, данный комментарий не совсем справедлив, так как владелец данного сайта не показывал своим посетителям подобной рекламы. Совершенно очевидно, что баннеры показывались какими-то шпионскими программами, которые пользователь случайно установил на своём компьютере. Здесь мы видим не только стойкое негативное отношение к назойливой и неуместной рекламе, но и то, что всплывающие окна стали ассоциироваться с неприятной и отталкивающей рекламой.
Пользователи стали защищаться от всплывающих окон. Процент пользователей, использующих программы для блокирования рекламных окон, увеличился с 26% в апреле 2003 года до ошеломляющих 69% в сентябре 2004.
Пользователи не просто испытывают неприязнь к всплывающим окнам, но и распространяют эту неприязнь на рекламодателя и владельца сайта. Опрос, в котором приняли участие 18808 человек, показал, что у 50% после встречи с подобной рекламой изменилось в негативную сторону отношение к рекламодателю, а у 40% — к вебсайту.
Всплывающие окошки раздражают людей всё больше и больше. В течение 14 месяцев с декабря 2001 года по февраль 2003 пользовательский рейтинг рекламных агентств поднялся с 1 до 7 пунктов по отрицательной шкале.
О хорошем
В целом рекламу, конечно, не любят, но некоторые приёмы действительно положительно сказываются на впечатлениях пользователей. Это относится к рекламе, которая:
ясно даёт понять, что случится после того, как пользователь по ней щёлкнет,
соответствует тем действиям, которые пользователь совершает в Сети в данный момент,
называет себя именно рекламой,
представляет информацию о предмете рекламы и
даёт дополнительную информацию, не заставляя уйти со страницы.
Эти элементы дизайна тесно связаны с традиционными принципами построения удобных веб-интерфейсов: сделать выбор пользователя понятным, изъясняться на понятном языке и дать всю необходимую информацию.
Уроки для вебмастеров
Нужно дважды подумать перед тем, как показывать посетителям рекламу, которую они просто не переваривают. Это может повредить доверию к сайту в долгосрочной перспективе.
Рекламодатели будут продолжать подобную практику грязной рекламы на других сайтах. В конце концов, им нужно достичь максимального CTR. Но ведь этот показатель – не единственная цель. Пользователи, которые были вынуждены «тыкнуть» по этой рекламе, поднимут её CTR, но навряд ли станут покупателями. Вы только составите плохую репутацию своей продукции, если примените перечисленные выше нечестные методы.
Корпоративным сайтам, даже если на них нет рекламы, также есть чему поучиться из наших выводов. Многие отрицательные элементы дизайна рекламы присущи и обычному дизайну. Вот некоторые моменты, которых следует избегать:
Всплывающие окна
Медленная загрузка
Ссылки, обманом заставляющие пользователя по ним перейти
Страницы, содержимое которых не точно отражает их суть и цель сайта
Движущееся содержимое страницы
Автоматически играющий звук
Все эти приёмы вызывают проблемы и на сайтах, которые не содержат рекламы. Тот факт, что они ассоциируются с наиболее навязчивой рекламой, должен заставить уважающих себя вебмастеров их избегать.
24 Дек 2004 Пт 12:45 рекламные технологии - самые грязные рекламные технологии в интернет-рекламе
Тогда попробуйте обьяснить, откуда берется эта навязчивая реклама если она ни кому не нравиться и не эффективна? Мне кажется что этот текст заведомо не подходит для Российского рынка рекламы. Почему до сих пор на маил.ру всплывают попапs? причем сделанный на флэше, где кнопку закрыть надо потрудиться чтоб найти?
13 Янв 2005 Чт 15:52 рекламные технологии - самые грязные рекламные технологии в интернет-рекламе
http://www.ebanners.ru/viewtopic.php?t=43
вот в этой теме есть мое сообщение, которое, на мой взгляд, будет ответом на вопрос: откуда берется навязчивая реклама, если она никому не нравится и не эффективна.
13 Янв 2005 Чт 17:04 Re: рекламные технологии - самые грязные рекламные технологии в интернет-рекламе
Игорь Чижма писал(а):
Тогда попробуйте обьяснить, откуда берется эта навязчивая реклама если она ни кому не нравиться и не эффективна? Мне кажется что этот текст заведомо не подходит для Российского рынка рекламы. Почему до сих пор на маил.ру всплывают попапs? причем сделанный на флэше, где кнопку закрыть надо потрудиться чтоб найти?
Pop-up и rich-media разные вещи, Вам не кажется?
Rich-media безспорно является очень эффектичной рекламой, CTR в некоторых случаях достигает чуть ли не 10%.
13 Янв 2005 Чт 18:50 рекламные технологии - самые грязные рекламные технологии в интернет-рекламе
уверяю вас, что кнопка "закрыть" была большая и работала, баннер не был обманкой, и на сайт переходили те, кого действительно интересовало то, что там дальше.
Вопрос в концепции создания баннера, вопрос в правильном проведении рекламной кампании и размещении тех или иных материалов на целевых сайтах.
14 Апр 2005 Чт 12:58 рекламные технологии - самые грязные рекламные технологии в интернет-рекламе
рич раздражает не менее поп-апа
поп-ап уже практически не работает - в обновлении для ИЕ по умолчанию идёт блокировка подобной рекламы, а вот эти ролики назойливые не отсекаются.
по моему мнению, сайт, размещающий у себя такие ролики, рискует попортить репутацию среди читателей.
14 Апр 2005 Чт 13:25 Re: рекламные технологии - самые грязные рекламные технологии в интернет-рекламе
Василий Леонов писал(а):
рич раздражает не менее поп-апа
поп-ап уже практически не работает - в обновлении для ИЕ по умолчанию идёт блокировка подобной рекламы, а вот эти ролики назойливые не отсекаются.
по моему мнению, сайт, размещающий у себя такие ролики, рискует попортить репутацию среди читателей.
лично меня рич не раздражает. вернее если кнопка ЗАКРЫТЬ есть то я считаю что рич - нормальное явление.