У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
05 Апр 2006 Ср 12:59 Реклама в Интернет.(заметка на оценку)
Реклама в Интернет.
Увы, но без Интернета мы уже не можем себе представить полноценное продвижение каких либо услуг, товаров и технологий. Как кто-то удачно пошутил - «Интернет - наше всё!». По мнению многих исследователей, Интернет постепенно вытесняет «бумажные» СМИ. За последний год объем рекламы в Интернете вырос приблизительно на 40%, значительно увеличилось количество зарегистрированных доменных имен, доходы от рекламы ведущих порталов неуклонно растут. Количество страниц, проиндексированных ведущей российской поисковой системой «Яндекс» приближается к миллиарду. Рунет (российская часть Интернета) растет на глазах.
Всё это означает, что в сеть ринулись буквально все. От корпорации до частного предпринимателя или филателиста, у всех есть о чем поведать миру. В результате такого огромного количества информации, в сети теперь очень легко заблудиться. Единственной соломинкой для утопающих в этом море информации сейчас являются поисковые системы.
В русскоязычном Интернете сейчас осталось только три поисковика, которые более или менее успевают за ростом Интернета: Яндекс, Google и Рамблер, причем, последний стремительно теряет популярность, это связано с недостаточно быстрой работой индексирующих роботов, которые собирают и сохраняют информацию в некую базу данных - «индекс», по которой впоследствии и ведется поиск на страницах системы. Быстрее всех работают роботы Яндекса, в результате размер и «свежесть» индексной базы этой поисковой системы ощутимо сказываются на качестве поиска. На особом месте находится международная поисковая система Google, на сегодняшний день это самая «большая» поисковая система в мире, которая имеет русскоязычный интерфейс и качественно ищет русские страницы. Скорость обновления индексной базы у Google оставляет желать лучшего, к примеру до сих пор в результатах поиска встречается один из сайтов автора этой статьи, который перестал существовать год назад... Но новые страницы появляются достаточно быстро, поэтому на «старье» можно прикрыть глаза.
Всё было бы хорошо, если бы все владельцы сайтов не хотели того, чтобы именно их сайт появлялся на первых страницах в результатах поиска... В результате, по популярным (высокочастотным) поисковым запросам конкуренция настолько высока, что сайту с небольшим бюджетом просто нет никакой возможности быть найденным. Так как здесь (на первой странице результатов поиска) находятся только «оптимизированные» сайты. Об оптимизации говорилось уже достаточно много, поэтому здесь нет нужды рассуждать на эту тему. Достаточно привести средние цены на оптимизацию сайта по одному поисковому запросу... Так, некоторое время назад стоимость «поднятия» сайта по запросу «аренда квартир» приблизительно равнялась 2000$ в месяц, а финансовые тематики, например, вообще «космически» дороги... И, что особенно обидно - нет никакой гарантии что сегодня вы заплатили кучу денег за оптимизацию сайта, а завтра поисковая система, под которую «затачивались» ваши страницы не сменит алгоритм ранжирования или оптимизаторы не переусердствуют, и на ваши страницы будет наложен запрет на индексацию поисковой системой.
В результате, те, кто не смог попасть на первые страницы в поиске, могут рассчитывать только на рекламу. Считается, что наиболее эффективна контекстная реклама (т.е. тематическая реклама в результатах поиска или на близких по теме сайтах), самым популярным сейчас является «Яндекс-Директ», по ценам, на первый взгляд все достаточно демократично. Но это только на первый взгляд... В «Директе» Вы платите за клик, т.е. за переход на ваш сайт по рекламному объявлению на страницах Яндекса. Вроде бы всё здорово... но многие рекламодатели не понимают странной ситуации - реклама идет, клики есть, деньги за них снимаются, а отдачи нет. Нет звонков, не приходят клиенты... В чем дело? А всё просто - к вам ходят ваши конкуренты. Автор знает прецеденты когда целый отдел довольно большой организации сидел и «опускал» конкурентов путем «накликивания» по их рекламе. В результате - каждый из этих вот «кликеров» «наказал» конкурентов на весьма круглые суммы. И этот случай не единичный, это постоянная практика в «рекламной» войне...
Есть еще баннерная реклама. Довольно дорогие баннеры с оплатой за время размещения, тут конкуренты уже не смогут никак повредить. Да и, большинство людей просто по природе своей с большим удовольствием кликнет по красивой картинке, чем по текстовому объявлению (на которое, к стати, еще нужно обратить внимание и прочитать).
Естественно, никакая реклама не сможет быть эффективной, если удачный, привлекательный баннер или рекламное объявление ведет на блеклый, малоинформативный, не интересный сайт. Ни в коем случае нельзя экономить на дизайне, постоянном обновлении и поддержке сайта. Что касается дизайна, судя по исследованиям, впечатление о сайте и решение продолжать просмотр или закрыть окно, человек принимает за 0,04 секунды. Сайт должен нравится внешне. Но и одной «красивой картинки» не достаточно, если на сайте нет ничего интересного, посетитель будет потерян.
В результате напрашивается вывод - реклама в сети Интернет довольно сложное дело, и заниматься должны им профессионалы, которые смогут качественно оценить каждую рекламную площадку, собирать и анализировать количественно/качественную статистику переходов на ваш сайт с различных площадок. Только собирая статистическую информацию можно добиться эффективного вложения денег в Интернет-рекламу. В крупных организациях создаются целые подразделения из десятков человек, которые занимаются Интернет-рекламой, и это оправданно - только команда профессионалов сможет добиться успеха и сделать сайт организации эффективным средством продвижения бизнеса.