У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
Есть идея для поисковиков. Идея особенно полезна для запросов из одного или двух слов.
1. Если числе результатов поиска на первой странице по умолчанию равно 10, то определяем 2-10 сочетаний (можно поиграть этим коэффициентом) в которых содержится данный запрос, например для запроса "раскрутка сайта" можно выделить 10 "групп" запросов:
программа раскрутки сайтов 1938
бесплатная раскрутка сайта 1705
раскрутка сайтов создание 1459
раскрутка интернет сайтов 1222
продвижение раскрутка сайта 804
раскрутка сайта оптимизация 647
разработка сайта раскрутка 645
раскрутка веб сайтов 587
платная раскрутка сайтов 580
раскрутка wap сайта 553
Такая статистика у поисковиков есть.
Использовать лучше "чистую статистику", а не адаптированную для Яндекс. Директ (в примере - адаптированная, т.е. число включает все нижележащие запросы).
2. Посетители обычно судят о поисковике по первой странице результатов поиска. Для первой страницы с результатами поиска (для второй страницы поиска при числе результатов поиска по умолчанию и далее можно сделать аналогично) следим, чтобы туда попадали сайты лидеры для запросов выбранного числа групп при обычном поиске (без учета предлагаемого алгоритма). Например, если выбрано 10 групп, то на первое место по запросу "раскрутка сайта" ставим лидера по запросу "программа раскрутки сайтов", на второе - ставим лидера по запросу "бесплатная раскрутка сайта", на третье - "раскрутка сайтов создание" и т.д. Другой вариант - просто следим, чтобы 1-5 лидеров из каждой группы попадали на первую страницу.
Таким образом, будет обеспечена полнота результатов поиска на первой странице. Ведь первоначально неизвестно, а что именно подразумевает посетитель, спрашивая у поисковика "раскрутка сайта" или "кондиционеры".
Ранжировать для статистики Рамблера следует по первой, а не по второй колонке.
Возможны нюансы -
1. убрать из "групп ранжирования" фразы содержащие названия населенных пунктов (по списку) для других регионов и именно их выдавать для соответствующих регионов как, например, "пластиковые окна москва".
2. убирать "перестановочные фразы" как "окна пластиковые" для запроса "пластиковые окна".
3. Количество "групп ранжирования" можно определить из того, как быстро падает частотность с ростом номера фразы в списке запросов
1 - 1000
2 - 900
3 - 800
4 - 70
5 - 55
- здесь очевидно лучше оставитьтолько три верхних запроса.
Один из вариантов - точка перегиба графика (по оси ординат (Y) - число запросов фразы, по оси абсцисс (X) - номер позиции этой фразы по статистике числа запросов), там, где вторая производная меняет знак.
4. самое первое место лучше наверное оставлять "оригинальное", какое оно было бы без использования алгоритма.
Думаю, что при апдейтах Яндекса происходит не только присвоение каждому документу определенного ранга, но также происходит предварительное ранжирование по определенному числу часто задаваемых запросов.
Результаты каждого такого запроса кэшируются и выдаются между апдейтами.
Результаты по остальным - более "редким" запросам формируются на лету (что требует большей нагрузки на серверы).
Некоторым подтверждением этого служит кратковременное (между апдейтами) выпадение документов по "законным" запросам, тогда как по остальным запросам документ ранжируется высоко. Возможно сбой случился именно при генерации кэша для некоторых запросов
то есть позиции по запросам, например в Яндексе, известны заранее и для их вычисления дополнительной процессорной мощности почти не требуется.
_____________________________
Итак для запроса "пластиковые окна"
На первом месте показываем оригинальный результат (без учета предлагаемого алгоритма) по запросу "пластиковые окна"
На втором месте для москвичей показываем лидера (без учета предлагаемого алгоритма) по запросу "пластиковые окна москва", для остальных можно следующего по порядку в списке запросов, можно учесть название города - заменив на нужное, например, "пластиковые окна волгоград".
окна пластиковые пропускаем - как "перестановочный запрос"
На третьем месте (здесь и далее - результаты для москвичей) показываем сайт, занявший второе место (без учета предлагаемого алгоритма) по запросу "пластиковые окна москва".
На четвертом месте показываем сайт, занявший первое место (без учета предлагаемого алгоритма) по запросу "пластиковые окна пвх".
На пятом месте показываем сайт, занявший второе место (без учета предлагаемого алгоритма) по запросу "пластиковые окна пвх".
На шестом месте показываем сайт, занявший первое место (без учета предлагаемого алгоритма) по запросу "купить пластиковые окна".
На седьмом месте показываем сайт, занявший второе место (без учета предлагаемого алгоритма) по запросу "купить пластиковые окна".
На восьмом месте показываем сайт, занявший первое место (без учета предлагаемого алгоритма) по запросу "цены на пластиковые окна".
На девятом месте показываем сайт, занявший второе место (без учета предлагаемого алгоритма) по запросу "цены на пластиковые окна".
На десятом месте показываем сайт, занявший первое место (без учета предлагаемого алгоритма) по запросу "пластиковые окна rehau".
На одиннадцатом месте показываем сайт, занявший второе место (без учета предлагаемого алгоритма) по запросу "пластиковые окна rehau".
или (на новой странице) всё начинаем сначала
На одиннадцатом месте показываем сайт, занявший второе место (без учета предлагаемого алгоритма) по запросу "пластиковые окна".
Всего на первой странице использовано 6 групп ранжирования
1 место - пластиковые окна
2-3 места - пластиковые окна москва
4-5 места - пластиковые окна пвх
6-7 места - купить пластиковые окна
8-9 места - цены на пластиковые окна
10 место - пластиковые окна rehau