У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
24 Сен 2010 Пт 01:43 Яндекс и поисковая оптимизация
Яндекс и поисковая оптимизация
Основная задача Яндекса — давать ответы на вопросы. Что только не ищут пользователи в сети — материалы для подготовки к экзамену и ответы на кроссворды, дату приближающейся выставки и почтовый индекс и даже любимую или любимого.
Значительную часть запросов составляет поиск товаров и услуг. Среди множества сайтов с товарами и услугами поисковой системе нужно найти и предложить пользователям наиболее качественные — удобные, информативные и авторитетные. Понятно, что все эти характеристики субъективны, тогда как поисковый алгоритм основан на сотнях измеримых параметров. Анализируя их, поисковая система вычисляет значение релевантности страницы — то есть определяет, насколько качественно страница отвечает на запрос.
Конечно, компании, предлагающие товары или услуги в сети, хотят привлечь пользователей поиска и оказать им ту самую искомую услугу или продать товар. Для этих целей они проводят так называемую оптимизацию сайта — мероприятия, позволяющие улучшить представление сайта в результатах поиска и повысить его эффективность как инструмента бизнеса.
Существуют разные подходы к оптимизации. Например, можно делать сайт более информативным, интересным и удобным — то есть оптимальным для пользователя. Такая оптимизация требует работы над содержанием сайта, креативности, понимания интересов бизнеса и клиентов, большого опыта и знаний. Этот способ непростой, но он позволяет завоевать заслуженную популярность у пользователей и высокие позиции в результатах поиска.
Другой подход заключается в том, что результаты поиска рассматриваются как рекламная площадка, где можно оказаться вне зависимости от качества сайта. Такой подход (назовем его «псевдооптимизацией») реализуется в попытках обмануть поисковую систему и искусственно повысить позицию ресурса в результатах поиска, влияя на параметры, используемые при ранжировании.
С помощью искусственных способов оптимизации можно ненадолго ввести поисковую систему в заблуждение. Однако формула ранжирования, реагируя на изменения в сети, постоянно изменяется и совершенствуется. Неестественное завышение (накрутка) факторов теряет силу, и сайт возвращается на заслуженное место в выдаче. Как и в других сферах деятельности, псевдооптимизация в конечном счете всегда проигрывает настоящему улучшению качества.
Один из наиболее популярных способов псевдооптимизации — это использование SEO-ссылок, которые на коммерческой основе размещаются на сторонних ресурсах (количество ссылок на страницу и их текст учитываются при ранжировании). Спрос на SEO-ссылки стимулирует наводнение интернета сотнями тысяч бесполезных сайтов, забитых заимствованным или бессмысленным контентом. При этом ценность этих ссылок для улучшения качества поиска существенно снижается.
Еще один способ искусственного продвижения своего ресурса в результатах поиска — это переоптимизация текстов. В этом случае в размещенный на странице текст стараются поместить как можно больше ключевых слов, чтобы страница занимала более высокие позиции в результатах поиска. При этом сама страница становится неудобной для восприятия, и пользователь часто покидает такой ресурс.
Иногда для привлечения посетителей используют промежуточные странички (дорвеи), которые появляются в результатах поиска по низкочастотным запросам и перенаправляют трафик на нужный сайт. В результате, в интернете появляется большое количество страниц, где нет никакой полезной для пользователя информации. На дорвее пользователь не может найти ответ на свой вопрос и только напрасно тратит время. Дорвеи исключаются поисковой системой из результатов поиска.
В конечном итоге, искусственная оптимизация не приводит к желаемому результату. Даже если владельцу сайта удается на какое-то время продвинуть свой ресурс в результатах поиска, его действия вредят другим людям и экологии сети в целом. Пользователям поиска становится труднее найти ответ на свой вопрос, а в интернете появляется большое количество мусорного контента.
По мнению Яндекса, единственно правильный способ повысить эффективность своего сайта — это постоянно работать над улучшением его качества и удобства для пользователей.
Чтобы сайт нравился пользователям, необходимо, как минимум:
создавать привлекательный дизайн,
повышать удобство интерфейсов,
наполнять сайт полезной информацией.
Такая оптимизация поможет сайту занять достойные места в результатах поиска и привлечь посетителей, которые могут стать его клиентами.
Дополнительные рекомендации Яндекса по работе с сайтом можно найти на сервисе Яндекс.Вебмастер в разделе «Создание сайта» и в документе «Чем отличается качественный сайт от некачественного». Яндекс стремится индексировать прежде всего качественные ресурсы, которые позволяют ему содержательно отвечать на вопросы пользователей.
18 Ноя 2010 Чт 11:33 Яндекс и поисковая оптимизация
К сожалению могу констатировать такой факт: при поиске Яндекс до сих пор может ставить на более высокие позиции сайты, которые имеют малоинформативный необновляемый контент. Сравнивал, например, два сайта: на одном информация постоянно обновляется, имеется много интересного материала, а другой - как "застыл" год назад, так и продолжает оставаться в этом же состоянии (с несколькими фразами на главной странице). Но второй в поиске находится выше первого. Видимо, пока искуственный интеллект не встанет на вооружение у специалистов, ничего позитивного в этом смысле ожидать не приходится.
17 Мар 2018 Сб 13:05 Яндекс и поисковая оптимизация
Конечно стоит заниматься оптимизацией мета тегов, это основа СЕО. Я всем знакомым, которые хотят сами продвигать свой ресурс, советую читать этот канал в Telegram - https://t.me/fireseo/. Там есть много полезной информации, как для новеньких, так и для опытных сеошников.