Форум eBanners.Ru: Реклама в интернете и раскрутка сайтов - форум по интернет-рекламе
Методы управления поведением робота Яндекса - новый атрибут rel="canonical" тега <link> - Поисковая оптимизация сайта и продвижение сайтов в поисковых системах - интернет-реклама
У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
16 Июн 2011 Чт 03:08 Методы управления поведением робота Яндекса - новый атрибут rel="canonical" тега <link>
Методы управления поведением робота Яндекса
Мета-теги
Мета-теги позволяют вебмастерам указывать метаданные о странице сайта. Ряд мета-тегов также используется роботами поисковых систем. Робот Яндекса учитывает содержание следующих тегов:
<meta name="Keywords" content="..."/> — может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам,
<meta name="Description" content="..."/> — содержание данного тега может использоваться в сниппетах (описаниях сайтов на странице результатов поиска),
<meta http-equiv="Content-Type" content="type; charset=..."/> — робот может учитывать этот тег при определении типа документа и его кодировки,
<meta http-equiv="refresh" content="N;url=_адрес цели перенаправления_"/> — перенаправление (редирект) пользователя на страницу с адресом url, после N секунд нахождения на данной странице. При небольших значениях N считается временным перенаправлением, аналогичным серверным редиректам с HTTP-кодом 302/303/307.
Также робот Яндекса учитывает указания в тегах:
<meta name="robots" content="all"/> — разрешено индексировать текст и ссылки на странице, аналогично <meta name="robots" content="index, follow"/>
<meta name="robots" content="noindex"/> — не индексировать текст страницы,
<meta name="robots" content="nofollow"/> — не переходить по ссылкам на странице и не индексировать их,
<meta name="robots" content="none"/> — запрещено индексировать и текст, и ссылки на странице, аналогично <meta name="robots" content="noindex, nofollow"/>
<meta name="robots" content="noarchive"/> — не показывать ссылку на сохраненную копию на странице результатов поиска.
Робот не узнает о документах, если ссылки на них стоят со страницы, содержащей мета-тег со значением nofollow, тем не менее, они могут быть проиндексированы, если где-либо еще на них указаны ссылки без nofollow.
Если мета-теги не указаны, по умолчанию они имеют положительное значение (index, follow, archive). В случаях конфликтов между тегами робот делает выбор в пользу значения по умолчанию.
Пример:
<meta name="robots" content="all"/>
<meta name="robots" content="noindex, follow"/>
Робот выберет значение all, текст и ссылки будут проиндексированы.Тег со значением all не распространяется на noarchive.
Пример:
<meta name="robots" content="all"/>
<meta name="robots" content="noarchive"/>
Текст и ссылки будут проиндексированы, но ссылки на сохраненную копию в результатах поиска не будет.Тег <noindex>
Для запрета индексирования служебных участков текста вы можете использовать тег <noindex>. Тег работает аналогично мета-тегу noindex, но распространяется только на контент, заключенный внутри тега в формате:
<noindex>текст, индексирование которого нужно запретить</noindex>Тег noindex не чувствителен к вложенности (может находиться в любом месте html-кода страницы). При необходимости сделать код сайта валидным возможно использование тега в следующем формате:
<!--noindex-->текст, индексирование которого нужно запретить<!--/noindex-->Атрибут rel="nofollow" тега <a>
Атрибут rel="nofollow" используется в теге <a> в формате:
<a href="url" rel="nofollow">текст ссылки</a>
Атрибут работает аналогично мета-тегу со значением nofollow, но распространяется только на ссылку, для которой указан.
Атрибут rel="canonical" тега <link>
В том случае, если на сайте присутствуют группы схожих по контенту страниц, вебмастер может выбрать предпочитаемый (канонический) url от группы, который будет участвовать в поиске. Например, документ сайта доступен по двум url:
Если предпочитаемый url — /forum/, в документе, доступном по неканоническому url, достаточно указать:
<link rel="canonical" href="http://www.volchat.ru/forum/"/> Канонический url должен быть доступен для индексирования, чтобы робот Яндекса учел атрибут rel="canonical";
робот не учтет атрибут, если в качестве канонического указывается url с другого хоста или поддомена хоста, на котором атрибут указан;
документ не может иметь несколько канонических url;
не рекомендуется создавать цепочки более чем из двух элементов (источник, цель), каждый элемент которых указывает, что каноническим является следующий url в цепочке.