Форум eBanners.Ru: Реклама в интернете и раскрутка сайтов - форум по интернет-рекламе
Поисковая система Google: Сергей Брин и Ларри Пейдж - Цели Google - Поисковая оптимизация сайта и продвижение сайтов в поисковых системах - интернет-реклама
У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
23 Июл 2005 Сб 07:00 Поисковая система Google: Сергей Брин и Ларри Пейдж - Цели Google
Поисковая система Google: Сергей Брин и Ларри Пейдж - Цели Google
Компания Google, разработчик самой популярной в мире одноименной системы поиска в интернете, созданная выпускниками Стенфордского университета Сергеем Брином и Ларри Пэйджем в 1998 году, считается одной из самых необычных и нестандартных в корпоративном мире. Спустя 10 месяцев после выпуска акций Google в публичное обращение (как тогда опасались, по излишне завышенной стартовой цене $85), компания заняла первое место в рейтинге самых дорогих представителей медиа-индустрии. 7 июня 2005 года котировки акций Google в системе Nasdaq достигли рекордного для этой компании значения $293,12. С капитализацией рынка, превышающей $80 млрд, Google сейчас стоит больше, чем любая другая медиа-корпорация. Интересно также отметить, что само название компании в английском языке стало глаголом, означающим «искать в интернете» (to google).
В преддверии IPO, которое состоялось 13 августа 2004 года, основатели Google обнародовали открытое письмо, в котором подробно и ясно изложили свои взгляды на дальнейшую стратегию развития Google уже как публичной компании. Выдержки из этого письма были процитированы практически всеми мировыми бизнес-изданиями, но нам хотелось бы вновь привлечь к нему внимание, как к документу, представляющему собой пример предельно ясного и четко сформулированного видения стратегии компании. Мы также хотим отметить, что формулировки основателей Google являются хорошей иллюстрацией теоретических принципов, из которых складывается инструментарий построения успешной стратегии компании Майкла Портера, самого известного в мире «стратега».
Итак, предлагаем несколько наиболее значимых отрывков из письма Сергея Брина и Ларри Пейджа, отражающих те базовые принципы, которые заложили создатели Google в развитие одной из самых успешных на сегодняшний день компаний в мире.
Письмо основателей Google
29 апреля 2004 года
Цели Google
…Мы не стремимся стать компанией номер один. Через все развитие Google как частной компании мы управляли ею несколько в ином ключе… Создавая Google, мы верили, что сможем открыть миру потрясающий сервис – мгновенную достоверную информацию по любой теме. Предоставление услуг нашим конечным пользователям – сердце всей нашей работы – было и остается для нас приоритетной задачей.
Наша цель – развивать услуги, призванные улучшить жизнь как можно большего числа людей. Мы делаем наши сервисы максимально широко доступными, поддерживая 97 языков и предоставляя большинство услуг бесплатно… Реклама является нашим основным источником доходов, но реклама, которую мы размещаем, скорее полезна, чем назойлива. Мы стремимся обеспечить наших пользователей качественной коммерческой информацией.
Риски vs отдача на инвестиции
…Как частная компания, мы ориентировались на долгосрочные перспективы. В качестве публичной компании мы будем делать то же самое. По нашему мнению, внешнее давление слишком часто вводит компании в соблазн пожертвовать долгосрочными возможностями в пользу рыночных ожиданий по квартальным отчетам. И иногда это давление провоцирует компании манипулировать финансовыми результатами, чтобы оправдать ожидания рынка…
Если перед нами откроются возможности, которые заставят нас пожертвовать краткосрочными результатами, но будут укладываться в долгосрочные интересы наших акционеров, мы не упустим эти возможности… Многие компании находятся под давлением прогнозов аналитиков относительно показателей прибыльности. Поэтому часто они предпочитают получить меньшую, но предсказуемую прибыль, вместо того чтобы получить большую, но более отдаленную и не поддающуюся прогнозам… Мы же будем принимать решения на фундаментальных основах бизнеса, ни на секунду не забывая о долгосрочном процветании нашей компании и интересах акционеров. Мы осознаем, что наша обязанность – следовать интересам акционеров, и мы уверены, что искусственно созданные многочисленные краткосрочные цели сослужат нашим акционерам плохую службу…
…Мы не собираемся уклоняться от высокорискованных, но перспективных и способных принести высокую отдачу на инвестиции проектов, даже если они не будут соответствовать краткосрочным показателям прибыли. Поскольку мы воспринимаем такие проекты как к ключ к долговременному успеху, мы постоянно будем их искать. Не удивляйтесь, если наши обещания затронут неизведанные, а может быть, даже странные области… Если в соотношении «доходность - риск» пропорция сдвигается в сторону доходности, мы непременно возьмемся за проекты, выходящие за рамки нашей основной деятельности, особенно если они требуют небольших первоначальных инвестиций…
Корпоративная структура
…Мы хотим, чтобы компания Google стала важным и значимым институтом. Это требует времени, стабильности и независимости. Мы находимся на стыке двух индустрий – медиа и IT, и обе они подвержены процессам консолидации и враждебных захватов.
Готовясь стать публичной компанией, мы разработали корпоративную структуру, которая не позволит внешним игрокам рынка захватить нашу компанию или влиять на ее бизнес… Эта структура получила название «двухклассовой структуры голосования»: акционеры, владеющие одним классом акций, при голосованиях получат преимущество над акционерами, владеющими другим классом.
Основное преимущество данной структуры заключается в том, что когда акции Google сменят собственника, наша управленческая команда сохранит значительный контроль над решениями, принимаемыми в компании. Новые инвесторы полностью разделят участие в долгосрочном росте компании, но будут иметь меньшее влияние на стратегические решения по сравнению с тем, как это обычно происходит в публичных компаниях.
В то время как такая структура является необычной для высокотехнологичных компаний, она вполне традиционна для медиа-бизнеса, где приобрела особое значение. Такая «двухклассовая» схема собственности позволяет медиа-компаниям концентрироваться на своих долгосрочных интересах в новых областях, вместо того чтобы постоянно бороться за ежеквартальную отчетность…
Академические исследования показали, что чисто с экономической точки зрения, двухклассовая структура не создает угрозы для стоимости акций компании. Акции обоих классов обладают одинаковыми экономическими правами и отличаются только правом голоса.
Мы уверены, что стабильность, поддержанная двухклассовой структурой, позволит нам сохранить нашу уникальную культуру, привлечь и удержать талантливых людей, которые являются самой жизнью Google.
Становясь публичной
Основав Google, мы осознавали, что со временем, если наш бизнес будет развиваться, нам предстоит стать публичной компанией. Но в то же время мы всегда были готовы остаться частной компанией, и многие направления нашего развития снижали риски, связанные с внешним давлением проводить изменения… Требования к публичным компаниям стали гораздо более жесткими в свете последних корпоративных скандалов и в результате принятия закона Сарбанеса - Оксли. Мы же делали бизнес, который приносил нам радость, и наши инвесторы были готовы и в будущем остаться с Google…
С другой стороны, множество факторов оказалось и на другой чаше весов. Рост компании снизил преимущества частной собственности. По закону, определенные частные компании должны отчитываться так же, как и публичные. Как небольшая частная компания Google сохранял закрытой свою бизнес-информацию, и мы считали этот фактор надежной защитой от конкурентов. Но мы стали расти, и информация сама собой начала предаваться гласности. Как публичная компания, мы, конечно, предоставим всю информацию, которую требует закон, и мы сделаем все от нас зависящее, чтобы объяснить нашим акционерам цель каждого нашего действия. Но это не означает, что мы раскроем все наши стратегические планы, намерения и конкурентные преимущества.
«Гуглеры»
Наши сотрудники – мы называем их «гуглеры» - наше все. Google создан именно на способности привлекать и растить таланты исключительных технических специалистов и менеджеров. Нам повезло работать с множеством действительно креативных и увлеченных своей работой звезд. И в будущем мы надеемся увидеть в своей команде много новых блестящих профессионалов.
…Нам приходится работать в очень конкурентной среде, в которой качество нашего продукта является высшим критерием успеха. Талантливые люди приходят в Google, потому что мы предлагаем им изменить мир. Они получают работу над важными проектами, где могут полностью раскрыть свой потенциал и расти вместе с ростом компании. Мы делаем все возможное для создания атмосферы, в которой талантливые люди вознаграждаются за свой вклад в развитие Google и за то, что они помогают сделать этот мир лучше…
«Не делай зла» и «сделай это мир лучше»
Не делай зла. Мы готовы отказаться от достижения краткосрочных промежуточных целей, чтобы в более отдаленной перспективе стать компанией, которая создает для этого мира нечто хорошее. Мы хотим, чтобы Google стал тем институтом, который делает лучше тот мир, в котором мы живем…