У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
Понятие «песочница» Google относительно новое (появилось в 2004 году), но уже известное каждому оптимизатору, перед которым стоит задача продвижения англоязычного сайта в индексе Google (хотя есть небольшая группа веб-мастеров с точкой зрения, что на самом деле никакой «песочницы» нет. Мы к их числу не принадлежим. Все наши пять новых проектов, которые были начаты за последние пять месяцев, до сих пор в «песочнице»…). Тема «песочницы» актуальна по той причине, что Google - бесспорный лидер среди поисковых систем. Соотношение посетителей, которые приходят на сайт благодаря органической оптимизации, отличается от сайта к сайту, но в целом статистика такова: соотношение посетителей MSN vs Yahoo!: 1 vs 5-8; соотношение посетителей Yahoo! vs Google: 1 vs 15-20. Комментарии излишни.
Песочница "Google" - это фильтры, которые не позволяют новым сайтам, (главным образом коммерческим - .com, .net и т.д.), а в некоторых случаях и «старым», ни при каких условиях занимать высокое положение по ключевым выражениям. Компания Google официально никогда не подтверждала, но и не опровергала, наличие таких заслонов. Очевидно, что таким образом Google пытается бороться с огромным количеством спама и улучшить качество результатов, так как огромное число рядовых пользователей выражают недовольство по поводу результатов поиска, которые выдают поисковые системы.
Итак, какие сайты, как правило, оказываются в «песочнице»?
1. Как уже упоминалось – в первую очередь, коммерческие .com, .net, и т.д.
2. Сайты на английском языке.
3. Сайты/ доменные имена зарегистрированные после 2003г.
Домены блокируются целиком, а не отдельными страницами.
На какой срок попадают сайты в «ссылку»? Так как официальной информации Google о таком явлении, как «песочница», нет, то большинство ответов основано на догадках и личном опыте. Были случаи, когда сайт «выпускали» через 3-5 месяцев, последнее время все больше говорят о сроке 6-12 месяцев. Наверно, это зависит от типа сайта, его тематики, конкурентного окружения, усилий прилагаемых по его оптимизации и других факторов, которые принимает во внимание Google (некоторые из них мы еще рассмотрим).
Если говорить о критериях, которые использует Google для своей «песочницы», то здесь догадок и предположений намного больше, чем в случае со сроком. Самые популярные и обоснованные из них:
- агрессивная оптимизация. Google вносит в «черный список» сайты с активно и противоестественно растущим количеством входящих ссылок, которые содержат одинаковый «анкерный» текст. Агрессивная оптимизация страниц сайта – заголовка, мета-тэгов и других известных способов оптимизации страниц. Были случаи, когда в «песочницу» попадали сайты с многолетней историей. Причиной называли именно агрессивную оптимизацию.
- ручной просмотр и анализ новых сайтов сотрудниками Google. Маловероятная теория, если вспомнить тот факт, что Google всегда стремился автоматизировать максимум своих сервисов.
- возраст домена и сайта. Если домен недавно куплен и сайт только появился в сети, значит он попадает в «песочницу»
- возраст входящих ссылок. Google обращает внимание на входящие на сайт ссылки. Когда они достигают определенного возраста, то сайт «выбрасывают» из «песочницы».
Как избежать попадания в «песочницу» Google? Как вариант – покупка уже давно действующего сайта. Для новых сайтов на сегодняшний день такое средство не известно.
А вот рекомендации что делать, пока сайт находится в песочнице, есть, и довольно разумные. Всегда помнить о наличии «песочницы» и начинать новые проекты на самой ранней стадии – то есть, если планируете начать работать над проектом через 2-3 месяца, идея созрела, надо только время, то лучше сделать первые шаги прямо сейчас – они не требуют много усилий: купите домен, добавьте одну-две страницы материала по будущей тематике и пару входящих ссылок с хороших ресурсов. Во время «инкубационного периода» рекомендуется в стандартном режиме работать над сайтом: добавлять новые материалы и постоянно обновлять его, работать над входящими ссылками. Кроме того, существуют другие способы привлечения посетителей на сайт: Yahoo! и MSN, которые пока имеют менее жесткие фильтры (но, по некоторой информации, они над ними работают), реклама (контекстная, баннерная) и другие способы.
Существует еще один интересный вариант действий. Суть его в следующем. Вы начали новый проект, сайт попал в «песочницу». Чтобы привлечь на него посетителей вы пользуетесь своими другими сайтами, которые уже не страдают от эффекта «песочницы». На таких сайтах вы делаете страницу-мост (где размещаете информацию и ссылки на новый сайт), которая служит звеном для привлечения посетителей. Когда эффект «песочницы» позади, вы убираете эту страницу с сайта.
По всей видимости, Google доволен результатами работы «песочницы» и отменять ее не собирается. Поэтому остается только помнить о ней, следить за ее эволюцией и учитывать при работе над проектами: своими или клиентскими.